Финансовые компании внедряют искусственный интеллект, но им мешают проблемы с данными

Согласно исследованию компании EXL, около 89 % страховых и кредитных компаний в Великобритании внедрили решения на основе искусственного интеллекта за последний год. Однако проблемы с оптимизацией данных могут помешать их эффективному использованию.

Исследователи опросили руководителей ведущих британских страховых и кредитных компаний на предмет их стратегий в области ИИ и выяснили, что 44 % из них внедрили ИИ в восьми или более бизнес-функциях, особенно в маркетинге, развитии бизнеса и соблюдении нормативных требований.

Почти 9 из 10 руководителей финансовых компаний сообщили, что за последний финансовый год инвестировали в искусственный интеллект более 7,9 миллиона фунтов стерлингов. Более трети инвестировали 39 млн фунтов стерлингов и более, что свидетельствует о готовности отрасли выделять крупные средства на внедрение ИИ.

Несмотря на положительные сдвиги в интеграции ИИ, исследование показывает, что организации, возможно, упускают из виду важность приоритета операций с данными. Почти половина (47 %) признались, что их организации лишь «минимально ориентированы на работу с данными», что вызывает опасения относительно эффективности внедрения искусственного интеллекта без прочного фундамента данных.

«Очевидно, что лидеры отрасли признают потенциал ИИ, но внешнее давление, требующее быстрого внедрения, может привести к бесконтрольному инвестированию», — прокомментировал Кшитидж Джайн, руководитель отдела EXL в регионе EMEA. «Риск заключается в том, что обеспечение операций, действительно основанных на данных, отходит на второй план, а это может оказаться очень дорогостоящим».

Исследование также выявило группу «Старающиеся», которую составляют 45 % респондентов и которая внедряет ИИ более узконаправленно, в рамках примерно четырех функций. Их целенаправленный подход позволил им эффективно использовать искусственный интеллект для сокращения затрат, опередив первых последователей ИИ на 23 процентных пункта.

Кроме того, более половины респондентов инвестируют больше средств в искусственный интеллект именно благодаря достижениям в области генеративного ИИ. Однако 70 % респондентов выразили глубокую обеспокоенность рисками, связанными с генеративным ИИ, такими как потенциальный ущерб бренду и неточные данные.

«Ключевым моментом при внедрении искусственного интеллекта является взвешенный, стратегический подход — правильная архитектура данных, тестирование решений и обучение сотрудников», — заключил Джайн. «Чтобы внедрение на предприятиях было успешным, руководство должно поверить в возможности ИИ и убедиться, что инвестиции используются эффективно».

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *