Сайт электронной коммерции Etsy сегодня запустил «Режим подарков» — новую функцию, работающую на основе искусственного интеллекта, которая подбирает для вас индивидуальные идеи подарков, основываясь на конкретных предпочтениях.
«Режим подарков» — это, по сути, онлайн-викторина, которая спрашивает, для кого вы делаете покупки (брат или сестра, родитель, ребенок), по какому случаю (день рождения, годовщина, выздоровление) и каковы интересы получателя. На старте функция предлагает 15 интересов на выбор, включая рукоделие, моду, спорт, видеоигры, домашних животных и многое другое. Затем она генерирует серию гидов по подаркам, вдохновленных вашим выбором, выбирая варианты из более чем 100 миллионов товаров, представленных на платформе. Гиды по подаркам ориентированы на более чем 200 различных персон. Например, «Любитель музыки», «Любитель видеоигр», «Искатель приключений» и «Родитель домашних питомцев». Со временем компания планирует добавить новые интересы и персоны в ответ на «возникающие тенденции», — сказал Тим Холли, вице-президент Etsy по продуктам.
Кроме того, Etsy ввела опцию «тизер подарка», с помощью которой вы можете отправить получателю по электронной почте предварительный обзор товара на случай, если подарок не успеет прибыть к событию. Вы также можете включить в сообщение примечание к подарку и информацию для отслеживания.
Интернет-магазин UncommonGoods сделал нечто подобное в 2017 году, выпустив функцию «Sunny», основанную на искусственном интеллекте, которая предлагает товары, основываясь на таких параметрах, как человек, для которого вы делаете покупку, его возрастная группа и хобби, которым он интересуется. Также имеется текстовое поле для добавления более конкретных предпочтений.
Etsy надеется, что «Режим подарков» снимет стресс, который возникает при выборе идеального подарка. Согласно последнему исследованию Etsy, 71 % респондентов испытывали беспокойство при покупке подарков в течение последнего года.
«Мы создали «Режим подарков», исходя из того, что, хотя многие бренды продают товары, которые могут стать хорошими подарками, не существует специализированного и масштабного торгового опыта, предназначенного для дарителей, который бы устранял эти болезненные моменты и помогал покупателям находить действительно продуманные и значимые подарки. Теперь Etsy создает условия для круглогодичного поиска подарков, чтобы стать местом их приобретения. И мы верим, что эти инструменты помогут людям найти и легче приобрести подарки от независимых продавцов», — добавил Холли.
Холли объясняет, что новая функция использует комбинацию машинного обучения, человеческого контроля и GPT-4 от OpenAI.
«GPT-4 от OpenAI позволил нам расширить спектр возможностей по выбору подарков. Затем мы создали и масштабировали продукт на основе существующего в Etsy набора передовых технологий машинного обучения и логических выводов, которые обеспечивают поиск, рекомендации и многое другое на Etsy. Для этого случая мы включили специальные настройки, чтобы убедиться, что включенные в список объявления являются «подарочными», и отдали предпочтение предложениям, которые, по прогнозам, будут отличаться высоким качеством и продаваться продавцами, предлагающими отличное обслуживание клиентов», — говорит Холли.
ИИ уже много лет используется в поисковых функциях платформы, а недавно компания усилила внимание к этой области, особенно к генеративному искусственному интеллекту.
«Последние несколько лет мы находимся на переднем крае поисковых технологий, и хотя сегодня мы уже используем большие языковые модели, мы не можем не радоваться потенциалу новых и еще более крупных языковых моделей и генеративного ИИ для дальнейшего ускорения трансформации пользовательского опыта Etsy», — сказал генеральный директор Etsy Джош Сильверман инвесторам во время телефонной конференции по итогам продаж в мае 2023 года.
В прошлом Etsy уже запускала другие предложения, связанные с подарками. Компания заявляет, что продолжит инвестировать в сферу подарков и со временем расширит возможности «Режима подарков».
Недавно платформа объявила о новой дополнительной программе «Share & Save», в рамках которой продавцы делятся ссылками на свой магазин Etsy, а после совершения продажи платформа забирает себе только 4% комиссии за транзакцию вместо обычных 6,5%. В 2022 году компания получила критику со стороны продавцов, когда увеличила комиссию до 6,5 % с 5 %, что привело к забастовке.
Etsy насчитывает более 90 миллионов клиентов и более шести миллионов продавцов.