Марк Бениофф, генеральный директор компании Salesforce, который также является владельцем журнала Time, заявил, что компании, занимающиеся разработкой искусственного интеллекта (ИИ), крадут интеллектуальную собственность для создания своих технологий.
«Все данные для обучения были украдены», — сказал Бениофф во вторник в интервью в Bloomberg House на Всемирном экономическом форуме в Давосе. По его словам, контент таких СМИ, как Time и The New York Times, встречается в результатах, выдаваемых искусственным интеллектом.
Создатели больших языковых моделей, на которых основаны инструменты генеративного ИИ, такие как ChatGPT, все чаще сталкиваются с проблемой использования материалов, защищенных авторским правом. Компания Бениоффа Time входит в число изданий, которые в настоящее время ведут переговоры с производителем ChatGPT компанией OpenAI о лицензировании их новостной работы, о чем впервые сообщило агентство Bloomberg.
Среди других компаний — CNN и Fox, принадлежащие Warner Bros. Discovery. Напомним, что в ноябре The New York Times подала в суд на OpenAI и ее партнера Microsoft за использование статей издания без разрешения.
Бениофф добавил, что «никто точно не знает», какова справедливая цена за эти данные, но компании, занимающиеся разработкой ИИ, должны стандартизировать оплату, чтобы справедливо относиться к создателям контента. Salesforce Бениоффа позиционирует свое программное обеспечение, работающее на основе искусственного интеллекта, как включающее «слой доверия» для предотвращения неправомерного использования данных о клиентах.
OpenAI оспаривает, что использовала защищенные материалы без разрешения. Генеральный директор компании Сэм Альтман в интервью Bloomberg во вторник сказал, что данные для обучения часто не так ценны, как думают их владельцы.
«Мы не хотим обучаться на данных The New York Times», — сказал Альтман, добавив, что исследования больше направлены на обучение на небольших объемах высококачественных данных. По его словам, необходимо избегать любого новостного контента, который находится под запретом.
По словам Альтмана, OpenAI налаживает партнерские отношения для конкретного использования новостного контента, и их становится все больше. «Я думаю, что появятся новые отличные способы потребления и монетизации новостей».
В июле OpenAI подписала соглашение с Ассошиэйтед Пресс о доступе к некоторым архивам этого новостного агентства. В декабре OpenAI также заключила трехлетнее соглашение с Axel Springer об использовании материалов немецкой медиакомпании за нераскрытую сумму.
Отвечая на вопрос о том, представляет ли ИИ риск для демократического процесса в год выборов во многих странах, Бениофф сказал, что больше всего его беспокоят социальные сети. «Регуляторы не справились со своей работой», — добавил он.