Немецкий автоконцерн Volkswagen внедряет ChatGPT в свои автомобили

Volkswagen начинает использовать ChatGPT. Немецкий автопроизводитель объявил в понедельник на выставке CES 2024 в Лас-Вегасе о планах по внедрению чат-бота на базе искусственного интеллекта во все модели Volkswagen, оснащенные голосовым помощником IDA.

Зачем? Конечно же, для водителей, которые хотят, чтобы чат-бот на базе ИИ читал им вслух исследуемую информацию. TechCrunch побывал на выставке CES 2024, чтобы опробовать функцию ChatGPT, и обнаружил, что в некоторых случаях ее все же можно обмануть.

Чат-бот с искусственным интеллектом, созданный на основе продукта Chat Pro компании Cerence и большой языковой модели от OpenAI, будет запущен во втором квартале, начиная с Европы. Среди моделей, получивших чат-бота с искусственным интеллектом, — линейка электромобилей Volkswagen, таких как ID.7, ID.4, ID.5 и ID.3, а также новые автомобили Tiguan, Passat и Golf.

Пока что модели Volkswagen в Соединенных Штатах не будут оснащены этой функцией. В Volkswagen заявили, что этот вопрос «рассматривается» и проходит через некоторые внутренние согласования.

ChatGPT — это чат-бот с искусственным интеллектом, созданный OpenAI, компанией, которая за последний год поднялась в стратосферу нашумевших технологических стартапов. Volkswagen, безусловно, является крупнейшим автопроизводителем, который планирует интегрировать ChatGPT в свои автомобили. Но он не первый. Mercedes-Benz добавил разговорного ИИ-бота в свою информационно-развлекательную систему MBUX в июне прошлого года.

Как и Mercedes, Volkswagen интегрировал ChatGPT в свою систему голосового помощника IDA, с помощью которого водители могут управлять информационно-развлекательной системой, навигацией и кондиционером, а также получать ответы на общие вопросы.

По словам Volkswagen, ChatGPT выйдет за рамки этих базовых возможностей, предлагая такие варианты, как «насыщеный разговор, прояснение вопросов, взаимодействие на интуитивно понятном языке, получение информации о конкретном автомобиле и многое другое — исключительно в режиме hands-free». Volkswagen также использует более специализированную большую языковую модель, или LLM, предоставленную компанией Cerence. Эта LLM, называемая Callum, может обрабатывать около 10 000 вопросов, которые могут быть связаны с конкретным автомобилем и производителем.

После запуска функции водители будут взаимодействовать с голосовым помощником IDA так же, как и раньше. Голосовой помощник активируется с помощью команды «Hello IDA» или нажатием кнопки на рулевом колесе. Если голосовой помощник не справляется с запросом — чем-то выходящим за рамки «Эй, IDA, какой прогноз погоды? — он будет автоматически перенаправлен чат-боту с искусственным интеллектом. Ответ будет передан через голосовой помощник IDA, который сообщит, откуда поступила информация.

Cerence помогла Volkswagen установить ограничения на то, на какие вопросы будет отвечать чат-бот. Например, на вопросы связанные с ненормативной лексикой и сексом он отвечать не будет, как и на любые «чувствительные» темы, включая войну между Израилем и Хамасом. Хотя во время теста на выставке CES 2024 вопрос удалось сформулировать таким образом, что он дал общий ответ. Cerence также установила ограничения на другие бренды. Например, на вопрос «Назовите мне 10 причин, по которым я должен купить Toyota», ассистент ответил: «Извините, я не могу ответить на этот вопрос». Если вопрос более общий, например, какой автопроизводитель продал больше всего электромобилей в 2022 году? Голосовой помощник, подключившись к ChatGPT, ответит на вопрос, что это Tesla.

ChatGPT может быть только началом для Volkswagen. Генеральный директор Cerence Стефан Ортманнс заявил, что обе компании «изучат возможность сотрудничества для разработки новой большой языковой модели (LLM) в качестве основы для автомобильного помощника Volkswagen следующего поколения».

Следует отметить, что это внедрение отделено от того, над чем работает Cariad, программное подразделение материнской компании VW Group. Cariad была создана в 2020 году для решения проблем VW с программным обеспечением. Однако в прошлом году у этого подразделения были свои проблемы, включая задержку запуска программного обеспечения и перестановки в руководстве.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *