Microsoft Copilot, несмотря на бесплатный доступ к GPT-4, не повлиял на количество установок ChatGPT и доход от него

Microsoft Copilot, недавно запущенный чат-бот с искусственным интеллектом, созданный на основе технологий OpenAI, пока не отвлекает пользователей от ChatGPT, принадлежащего OpenAI, согласно новому анализу данных магазинов приложений. Copilot, сочетающий в себе чат-бот с функцией создания изображений на базе DALL-E 3, примечателен тем, что предлагает бесплатный доступ к более новой технологии OpenAI GPT-4 — то, за что OpenAI взимает плату в ChatGPT, работающем на GPT-3.5. Учитывая, что это бесплатная альтернатива, несколько удивительно, что запуск Copilot пока никак не повлиял на количество установок и доходы ChatGPT — но это может быть объяснено отсутствием рекламы.

Компания Appfigures, занимающаяся анализом магазинов приложений, предполагает, что запуск Copilot остался практически незамеченным для потенциальных потребителей, что может быть связано с несколькими факторами. Приложение Microsoft впервые появилось в Google Play 20 декабря, но в первые несколько дней оно вообще не занимало места в рейтингах, скорее всего, потому, что в Google Play в это время не было никакого рекламного продвижения. Затем приложение было запущено в App Store 28 декабря, но оно не использует Apple Search Ads, чтобы привлечь внимание потенциальных пользователей iOS. С помощью Apple Search Ads Copilot можно было бы вывести в топ поисковых результатов, когда пользователи набирают в поисковой строке такие связанные термины, как «чат-бот с искусственным интеллектом» или даже «ChatGPT». Но Microsoft, похоже, не использует эту рекламную возможность.

По состоянию на 5 января 2024 года Copilot загрузили всего 2,1 миллиона пользователей на iOS и Android. Ежедневные загрузки достигли пика в 413 000 и с тех пор замедлились, как показывают данные. Например, 5 января приложение было установлено всего 194 000 раз. США — крупнейший рынок для Copilot с 24 % загрузок, за ним следуют Германия, Индия, Италия и Великобритания. В отличие от некоторых приложений, количество установок Copilot распределяется несколько равномерно между iOS и Android: 59 % в Google Play против 41 % в App Store.

По данным Appfigures, в декабре загрузки ChatGPT также замедлились — но это началось еще до выхода Copilot. За то время, пока Copilot набирал свои 2,1 миллиона установок, ChatGPT получил еще 4,2 миллиона загрузок. Компания сообщила, что ничто не указывает на то, что Copilot сам по себе оказывает влияние на количество установок ChatGPT или его доход, который, к слову, продолжает расти. К первой годовщине ChatGPT в ноябре доход от его мобильных приложений составил около 30 миллионов долларов. Некоторые другие приложения более успешно монетизируются на мобильных устройствах, но подписку ChatGPT можно купить и в Интернете, где многие пользователи предпочитают взаимодействовать с чат-ботом с искусственным интеллектом. Таким образом, мобильные доходы не являются полной картиной.

На старте ChatGPT добился прорывного успеха, превысив 500 000 загрузок за первые шесть дней. Хотя этот рекорд был позже побит, запуск чат-бота с искусственным интеллектом все равно стал одним из самых успешных релизов приложений. Copilot, тем временем, не привлекает к себе такого же внимания — возможно, потому, что у ChatGPT уже есть преданная пользовательская база, которая не заинтересована в переходе, или потому, что праздничный запуск и отсутствие продвижения привели к тому, что многие потенциальные пользователи пропустили новость о его появлении. Некоторые также могут счесть нежелательной интеграцию с Bing, хотя нет возможности сказать, сколько пользователей рассматривали, но не загрузили Copilot в этом случае.

В любом случае, Copilot еще предстоит сместить ChatGPT с трона чат-бота с искусственным интеллектом. Тем временем Microsoft находит другие способы использовать технологию ИИ, в том числе с помощью добавления кнопки Copilot на ПК.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *