Многие компании уже используют инструменты генеративного ИИ, такие как ChatGPT от OpenAI, которые помогают повысить производительность труда на 40 % по сравнению с теми, кто не использует эти инструменты. Однако только компании с большими инженерными командами могут создавать свои собственные ИИ-рабочие кадры. Австралийский стартап Relevance AI хочет помочь компаниям любого размера создать собственные ИИ-агенты для любого случая использования или функции, чтобы максимизировать производительность с помощью своей SaaS-платформы с низким кодом.
«Наша миссия заключается в том, чтобы команды были ограничены только своими идеями, а не размером — от опытных игроков отрасли до амбициозных новичков», — говорит соучредитель Relevance AI Дэниел Вассилев. «Мы устраняем все сложности и делаем возможной автономную работу агентов ИИ, которые выполняют детальные рабочие процессы или решают сложные задачи с точностью и предсказуемостью, которым компании могут доверять».
Стартап сообщил о привлечении 10 миллионов долларов в рамках серии А под руководством King River Capital при участии глобальных инвесторов Peak XV’s Surge, Galileo Venture и предыдущего инвестора Insight Partners. Relevance AI будет использовать новый капитал, благодаря которому общая сумма привлеченных средств достигла $13,2 млн, для своей платформы с низким кодом, позволяющей компаниям создавать и внедрять пользовательские агенты искусственного интеллекта для автоматизации повторяющихся задач.
Relevance AI утверждает, что только за последние три месяца около 6 000 компаний подписались на Relevance AI и выполнили более 250 000 задач, таких как ответы на запросы клиентов, управление исходящими продажами или проведение маркетинговых исследований. Компания утверждает, что в настоящее время она работает с некоторыми из крупнейших компаний в сфере технологий, розничной торговли и товаров повседневного спроса.
«С точки зрения выхода на рынок, мы начинаем с двух вертикалей, таких как продажи и службы поддержки, поскольку они, как правило, работают с текстом и имеют значительный возврат инвестиций (ROI)», — сказал Вассилев в интервью TechCrunch.
Компания запустила два продукта, которые клиенты используют уже сегодня: ИИ Инструменты и ИИ Агенты. Пользователи могут подключаться к существующим рабочим процессам и автоматизировать повторяющиеся задачи с помощью инструментов ИИ от стартапа, а с помощью агентов ИИ от Relevance — полностью выполнять все рабочие процессы, от исследований до маркетинга и продаж. Последний флагманский ИИ-агент от Relevance — представитель по развитию бизнеса (BDR) — помогает отделам продаж тратить больше времени на продажи и меньше — на управление входящими сообщениями, последующие действия и ответы на основные вопросы. По словам Вассилева, в настоящее время Relevance AI уже подключает к нему клиентов.
Компания считает, что «к 2025 году в каждой компании будет работать хотя бы один ИИ-агент, а к 2030 году — полноценная ИИ-команда».
Целевыми клиентами Relevance являются компании и команды, желающие перевести повторяющуюся работу в режим автопилота с помощью доверенного ИИ-сотрудника, рассказал Вассилев в интервью TechCrunch. «В отличие от типичного интерфейса чата для общения с ассистентом, Relevance AI ориентирован на решение конкретных задач и делегирование работы, а не на индивидуальные разговоры», — сказал Вассилев.
Многие приложения могут выиграть от автоматизации повторяющихся задач с помощью платформы Relevance, продолжает Вассилев. Например, менеджеры по продукту могут использовать агентов для подготовки спецификаций и исследований, а инженеры — для помощи в проверке кода. Стартап уже экспериментирует с более мультимодальными сценариями использования, включающими изображения и аудио.
Вассилев, Джеки Кох и Дэниел Палмер основали Relevance AI в 2020 году. В штате компании 19 сотрудников, а к середине 2024 года их число должно составить около 30. В следующем году планируется увеличить численность команды и расширить присутствие в США, открыв офис в Сан-Франциско.