McDonald’s сотрудничает с Google для внедрения генеративного искусственного интеллекта с 2024 года, когда «тысячи» магазинов получат обновление аппаратного и программного обеспечения. Наряду с обновлением других систем, включая терминалы заказа и мобильное приложение компании, McDonald’s сможет использовать генеративный искусственный интеллект на огромных объемах данных для оптимизации работы. По крайней мере, одним из результатов станет, по словам компании, «более горячая и свежая еда» для клиентов. Большие порции картофеля фри, доставленные горячими благодаря большим языковым моделям? Не совсем понятно, что это значит, но мы можем прочесть между строк: в ближайшие годы ожидайте больше автоматизации на основе искусственного интеллекта в ближайшем к вам заведении.
McDonald’s не уточняет, как именно будет использоваться искусственный интеллект, но говорит, что это будет включать в себя обновление аппаратного и программного обеспечения, работающего на местах в магазинах, а также сервисов, предоставляемых через Google Cloud. Обновленная система поможет менеджерам «быстро находить и принимать решения, чтобы сократить количество сбоев в работе».
В заявлении McDonald’s также не затрагивается вопрос о том, что искусственный интеллект заменит людей, и говорится лишь о том, что система «снизит уровень сложности» для персонала торговых точек и что она «обеспечит новые захватывающие возможности для сотрудников и клиентов». Компания Wendy’s — еще один клиент Google — придерживалась аналогичной линии, когда в начале этого года представила тестовые заказы с использованием искусственного интеллекта. По состоянию на июнь бета-версия этой системы была запущена в одном магазине в Колумбусе, штат Огайо, так что решение еще не принято.
Тем не менее, в воздухе витает запах «роботов, заменяющих людей». Внедрение генеративного ИИ также совпадает с внедрением новой операционной системы «под заказ» для унификации работы мобильного приложения McDonald’s и терминалов в торговых точках. В McD’s говорят, что общие изменения приведут к «более обоснованным проверкам и автоматизированным решениям для улучшения работы ресторанов». В любом случае, пройдет некоторое время, прежде чем мы узнаем, нравится ли это кому-нибудь на самом деле.