Компания Amazon запускает, в предварительной версии, сервис, обеспечивающий защиту конфиденциальности, который позволяет клиентам AWS развертывать «похожие» модели искусственного интеллекта, подготовленные для разового сотрудничества компаний.
Сервис под названием Clean Rooms ML — ответвление от существующего продукта AWS Clean Rooms — избавляет клиентов AWS от необходимости делиться собственными данными с внешними партнерами для создания, обучения и развертывания моделей ИИ.
«С помощью Clean Rooms ML вы можете обучать частную похожую модель на ваших коллективных данных», — сказал Свами Сивасубраманиан, вице-президент по сервисам обработки данных и машинному обучению в AWS, выступая сегодня с ключевым докладом на AWS re:Invent 2023. «Вы можете сохранять контроль над своими моделями и удалять их, когда закончите».
Clean Rooms ML позволяет клиентам взять небольшую выборку записей о клиентах, чтобы создать расширенный набор аналогичных записей у партнера — похожую модель ИИ. Например, авиакомпания может взять данные о постоянных клиентах и совместно с сервисом онлайн-бронирования предложить акции новым, но очень похожим пользователям.
По словам Сивасубраманиана, Clean Rooms ML предлагает средства управления, позволяющие настраивать результаты работы модели в зависимости от конкретных потребностей бизнеса. В ближайшем будущем, добавил он, AWS планирует добавить настройки специально для приложений в здравоохранении.
В связи с этим Amazon представила Clean Rooms Differential Privacy, полностью управляемую услугу в Clean Rooms. По словам Amazon, Clean Rooms Differential Privacy скрывает загруженные данные любого клиента, генерируя при этом «совокупные сведения», что позволяет клиентам получать совокупные сведения о таких вещах, как рекламные кампании, инвестиционные решения и клинические исследования, без необходимости раскрывать свои собственные данные.
