Компания Meta* в среду заявила, что с 2024 г. рекламодатели будут обязаны раскрывать информацию о том, что искусственный интеллект (ИИ) или другие цифровые методы используются для изменения или создания политической, социальной или связанной с выборами рекламы в Facebook* и Instagram*.
Компания Meta*, вторая по величине в мире платформа для размещения цифровых объявлений, в своем блоге сообщила, что потребует от рекламодателей раскрывать информацию, если в измененных или созданных ими объявлениях реальные люди изображены как делающие или говорящие то, чего они не делали, или если в цифровом виде создается несуществующее реально выглядящее лицо.
Компания также потребует от рекламодателей раскрывать информацию, если в таких объявлениях показаны события, которые не имели места, изменены кадры реального события или даже изображено реальное событие без подлинного изображения, видео- или аудиозаписи этого события.
Обновление политики, а также ранее сделанное компанией Meta* заявление о запрете политическим рекламодателям использовать инструменты генеративного искусственного интеллекта, произошло через месяц после того, как владелец Facebook* заявил, что начинает расширять доступ рекламодателей к рекламным инструментам на основе искусственного интеллекта, которые могут мгновенно создавать фоны, корректировать изображения и вариации рекламных текстов в ответ на простой текстовый запрос.
На прошлой неделе крупнейшая компания в области цифровой рекламы Google, входящая в состав Alphabet, объявила о запуске аналогичных инструментов генеративного ИИ для настройки изображений и заявила, что планирует не допускать политики в свои продукты, заблокировав список «политических ключевых слов», которые могут использоваться в качестве подсказок.
Законодатели в США обеспокоены использованием искусственного интеллекта для создания контента, ложно изображающего кандидатов в политической рекламе с целью повлиять на федеральные выборы, поскольку множество новых инструментов «генеративного ИИ» позволяют дешево и легко создавать убедительные подделки.
Компания Meta* уже запретила своему виртуальному помощнику Meta* AI создавать фотореалистичные изображения общественных деятелей, а ее главный политический стратег Ник Клегг заявил в прошлом месяце, что использование генеративного ИИ в политической рекламе — это «явно та область, где нам необходимо обновить наши правила».
Новая политика компании не требует раскрытия информации, если цифровой контент является «незначительным или несущественным для утверждения, заявления или вопроса, поднятого в рекламе», включая корректировку размера изображения, обрезку изображения, цветокоррекцию или повышение резкости изображения, говорится в сообщении.
*Деятельность Meta (Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.