Fakespot Chat, первая LLM-технология Mozilla, позволяет онлайн-покупателям изучать товары с помощью чат-бота с искусственным интеллектом

В начале этого года компания Mozilla приобрела компанию Fakespot — стартап, использующий искусственный интеллект и машинное обучение для выявления фальшивых и обманчивых отзывов о товарах. Теперь Mozilla запускает свою первую LLM (большую языковую модель) с появлением Fakespot Chat — ИИ-агента, который будет помогать потребителям при совершении покупок в Интернете, отвечая на вопросы о продукте или даже предлагая вопросы, которые могут быть полезны при изучении продукта.

Есть некоторая ирония в использовании ИИ для борьбы с фальшивыми отзывами, которые сегодня также часто создаются с помощью ИИ-технологий, таких как, например, GPT. Как сообщало в апреле агентство CBNC, ряд отзывов о товарах Amazon был явно создан с помощью ChatGPT, поскольку начинался с фразы «Как языковая модель ИИ», которая обычно является частью ответов ChatGPT. В июле TripAdvisor сообщил The Guardian, что уже удалил более 20 000 отзывов, содержащих, по его мнению, текст, сгенерированный искусственным интеллектом, из более чем 15 000 объектов в своей системе. Федеральная торговая комиссия США также предложила правило, которое попытается запретить фальшивые отзывы о товарах, предупредив, что ИИ еще больше усугубляет проблему.

Однако компания Fakespot использует ИИ, в том числе технологии генеративного ИИ, для того чтобы сделать процесс онлайн-покупки более надежным, а не менее. Например, в прошлом году компания запустила функцию генеративного ИИ под названием «За и против», которая позволяет заменить необходимость чтения отзывов, составляя собственные резюме положительных и отрицательных сторон товара. По словам представителей компании, функция была обучена на миллиардах точек данных, а сама технология использовала пять различных моделей под своим капотом.

На этой неделе было запущено в тестирование приложение Fakespot Chat, позволяющее покупателям задавать вопросы чат-боту с искусственным интеллектом о товаре, который они рассматривают, подобно тому, как вы могли бы обратиться за помощью к продавцу, если бы совершали покупки в реальном магазине. Технология использует искусственный интеллект и машинное обучение для сортировки отзывов о товарах, отделяя реальные от фальшивых, чтобы ответить на вопросы пользователя. Информация, полученная в чате, сохраняется, чтобы улучшить опыт других пользователей, отмечает Mozilla, но для работы этой функции не нужно создавать учетную запись или раскрывать личную информацию.

Функция доступна через анализатор Fakespot Analyzer или может быть использована на продукте Amazon.com с помощью расширения для браузера Fakespot. В первом случае необходимо скопировать и вставить URL-адрес товара в анализатор, чтобы задать свои вопросы, а при использовании браузерного дополнения анализ начнется автоматически. По завершении анализа в правой части страницы обзора наряду с другими функциями, такими как плюсы и минусы, а также оценками и основными моментами, появляется чат Fakespot. Вы можете задать вопросы агенту искусственного интеллекта о продукте в процессе принятия решения о покупке.

Этот продукт присоединяется к другим инициативам Mozilla в области искусственного интеллекта, включая обязательство в размере 30 млн. долл. по созданию стартапа и сообщества под названием Mozilla.ai, нацеленного на создание независимой экосистемы искусственного интеллекта с открытым исходным кодом. Компания также провела первый конкурс Responsible AI Challenge, в рамках которого разработчикам предлагалось побороться за денежный приз, создавая надежные ИИ-решения.

Mozilla признает, что ее новый чат-бот с искусственным интеллектом может не всегда работать правильно, поэтому она предлагает пользователям оставлять свои отзывы, если они считают, что модель можно улучшить.

«В конечном счете, наша цель с помощью Fakespot Chat — сократить время изучения продукта и привести вас к более эффективному решению о покупке», — сказал Сауд Халифа, основатель и директор Fakespot в Mozilla, в своем заявлении.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *