LinkedIn — социальной платформе, принадлежащей компании Microsoft, для тех, кто общается по работе или подбирает персонал, — исполнился 21 год, что является эрой в мире технологий. Чтобы не отставать от того, о чем больше всего думает мир труда, и поддерживать интерес почти 1 млрд. пользователей к своей платформе, сегодня компания представила ряд новых функций искусственного интеллекта в своих продуктах для поиска работы, маркетинга и продаж. В их числе — значительное обновление платформы для поиска персонала Recruiter, в которую встроен искусственный интеллект; тренер LinkedIn Learning, работающий на основе искусственного интеллекта; а также новый инструмент для маркетинговых кампаний, работающий на основе искусственного интеллекта.
Социальная платформа LinkedIn, выручка которой в прошлом году составила 15 млрд. долларов США, по словам ее представителя, постепенно внедряет ряд функций на основе искусственного интеллекта во все свои продукты. В частности, еще в марте были представлены предложения по написанию текстов с помощью искусственного интеллекта для тех, кто пишет сообщения другим пользователям платформы. В этом году рекрутеры также наблюдали серию тестов, посвященных описанию вакансий, созданных искусственным интеллектом, и другие функции. Последняя серия анонсов развивает эту тенденцию.
В каком-то смысле LinkedIn не совсем новичок в родео искусственного интеллекта. На протяжении многих лет она активно использует искусственный интеллект. Но до недавнего времени все это оставалось за кадром. Вы когда-нибудь удивлялись тому, как платформа предлагает вам контакты, которые, как ни странно, находятся прямо на вашей улице? Это и есть искусственный интеллект. Все те данные, которые LinkedIn выдает о том, чем занимается и как развивается ее пользовательская база? Это тоже ИИ.
«Так или иначе, ИИ управляет всем в LinkedIn», — писал в 2018 году ведущий инженер по ИИ Дипак Агарвал (с тех пор он перешел на другую работу).
Теперь изменился мир: ИИ стал мейнстримом, чему в немалой степени способствовали успехи OpenAI и развитие таких сервисов, как ChatGPT, которые позволяют обычным людям получить непосредственный опыт использования компьютерного мозга для более быстрого выполнения работы, которую раньше они, возможно, пытались сделать самостоятельно.
Изменилось и то, что компания LinkedIn, которая в прошлом создавала множество собственных инструментов ИИ для всех этих внутренних операций, теперь опирается на новые возможности. Компания, которая несколько лет назад была приобретена Microsoft, использует технологии OpenAI и Microsoft для работы с рядом своих новых функций, подтвердили в компании.
OpenAI, как известно, на 49% принадлежит Microsoft, которая в начале этого года вложила в компанию 13 млрд. долл. Это была очень стратегически важная акция, в результате которой Microsoft использовала технологии OpenAI в ряде своих продуктов. Хотя вице-президент по разработке Эрран Бергер сообщил, что компания продолжит оценивать, какие технологии будут использоваться, и будет ли она создавать свои собственные большие языковые модели и другие продукты искусственного интеллекта, на данный момент LinkedIn собирается использовать возможности своей материнской компании и ее основные активы.
Вот краткий обзор всех новинок:
По словам представителей LinkedIn, Recruiter 2024 — это новый опыт рекрутинга с помощью искусственного интеллекта. Он будет использовать генеративный искусственный интеллект, чтобы помочь специалистам по подбору персонала придумать лучшие поисковые строки для выявления более точных списков кандидатов.
В частности, как вы видели в таких поисковых системах, как ChatGPT, рекрутеры теперь смогут использовать более разговорный язык для уточнения того, кого они надеются найти. Это также означает, что в результатах поиска будет больше предложений, не связанных с тем, что, по мнению рекрутеров, они ищут.
LinkedIn Learning будет включать в себя искусственный интеллект в виде «обучающего тренера», который, по сути, создан как чат-бот. Первоначально советы, которые он будет давать, будут ориентированы на предложения и подсказки, и они будут принадлежать к категории «мягких навыков». Один из примеров: «Как эффективно делегировать задачи и ответственность?».
Тренер может предложить реальные курсы, но, что более важно, он будет также предоставлять информацию и советы пользователям. В самом LinkedIn имеется огромный каталог обучающих видеороликов, посвященных как «мягким» навыкам, так и реальным техническим навыкам и другим знаниям, необходимым для конкретной работы. Интересно, расширит ли LinkedIn возможности коуча и на этот материал.
Маркетинг также получит поддержку искусственного интеллекта, в частности, благодаря новому продукту Accelerate.
В то время как маркетинг и маркетологи все чаще берут на себя техническую работу, это интересный сдвиг. Идея, опять же, заключается в том, чтобы позволить людям легче проводить кампании на LinkedIn, минуя эту тяжелую работу. Одним из недостатков Accelerate является то, что его возможности ограничены кампаниями и данными из «огорода» LinkedIn.
Учитывая, что маркетинговые кампании обычно охватывают несколько платформ и аудиторий, пользователи могут посчитать, что влияние нового инструмента ограничено.
Наконец, внутренние продажи и продажи B2B-аудитории в целом также подвергаются воздействию ИИ. Это довольно новая область в LinkedIn, где продавцы, ориентированные на продажи B2B, используют LinkedIn для поиска новых клиентов или для более тесного взаимодействия с теми, кто уже есть в их сетях.
Новая функция искусственного интеллекта будет представлять собой функцию поиска, которая поможет легче находить потенциальные контакты и вступать в диалог с ними. Учитывая, что продажи с помощью искусственного интеллекта уже давно существуют в мире, кажется, что LinkedIn уже несколько запоздала с добавлением этой функции.