От K-pop до продавщиц: ИИ становится мейнстримом в Южной Корее

Ее лицо — дипфейк. Ее тело принадлежит команде актеров такого же размера. Но она поет, читает новости и продает роскошную одежду по телевидению, поскольку искусственный интеллект в Южной Корее становится мейнстримом.

Познакомьтесь с Зейн, одной из самых популярных виртуальных людей Южной Кореи, созданной компанией Pulse9, специализирующейся на искусственном интеллекте и стремящейся воплотить в жизнь мечты корпораций об идеальном сотруднике.

Компания Pulse9 создала цифровых людей для крупнейших южнокорейских конгломератов, включая Shinsegae. Согласно исследованиям, мировой рынок таких искусственных людей к 2030 году может достичь 527 млрд. долл.

В Южной Корее люди с искусственным интеллектом учатся в университетах, стажируются в крупных компаниях и регулярно появляются в прямом телеэфире, обеспечивая продажи товаров — от продуктов питания до элитных сумок.

Но компания Pulse9 утверждает, что это только начало. Они «работают над развитием технологии, чтобы расширить возможности использования искусственного интеллекта человеком», — заявила AFP генеральный директор компании Пак Чжи Ын.

«Виртуальные люди в принципе способны выполнять многое из того, что делают реальные люди», — сказала она, добавив, что при нынешнем уровне развития технологий ИИ люди все еще необходимы — пока.

Изначально спрос на людей с искусственным интеллектом в Южной Корее был обусловлен индустрией K-pop: идея виртуального идола, не склонного к скандалам и способного работать круглосуточно, оказалась популярной среди музыкальных агентств страны, пользующихся дурной славой.

Но теперь Pulse9 «расширяет их роль в обществе, чтобы показать, что эти виртуальные люди — не просто фантастические идолы, а могут сосуществовать с людьми в качестве коллег и друзей», — сказала Пак.

Лицо K-pop

Лицо Зейн было создано в результате глубокого обучения — метода искусственного интеллекта, который учит компьютеры обрабатывать сложные данные — лица звезд K-pop за последние два десятилетия.

Голубоглазая, с тонкими чертами лица, светлой кожей и худощавой фигурой, она ожила благодаря наложению дипфейка на актера-человека.

По словам Пак, более 10 людей-актеров, каждый из которых обладает различными талантами — от пения, танцев, актерского мастерства до репортажей, — помогают анимировать Зейн, что делает это конкретное творение ИИ таким «особенным».

В понедельник утром AFP встретилось с одной из актрис, которая готовилась выступить в роли Зейн в прямом эфире утренней новостной программы южнокорейского телеканала SBS.

«Я думаю, что это может быть хорошей практикой для людей, которые хотят стать знаменитостями, и именно это меня и заинтересовало», — сказала актриса, имя которой не может быть названо из-за политики компании.

Представитель Pulse9 сообщил, что личности всех актеров-людей скрыты и их настоящие лица не показываются.

Несмотря на строгие меры по сокрытию своих профилей, актриса сказала, что игра в роли виртуального человека открывает новые возможности.

«Обычно многие люди в подростковом и юношеском возрасте становятся идолами K-pop, а я уже далеко не в том возрасте, но приятно, что я могу принять этот вызов», — сказала AFP актриса, которой за 30.

«Я бы с удовольствием попробовала себя в роли мужчины, если мне удастся хорошо управлять своим голосом, и, может быть, иностранца — то, чем я не могу стать в реальной жизни».

Настоящее и фальшивое

Создание искусственных людей будет по-прежнему требовать реальных людей, «пока в будущем не будет создан действительно сильный ИИ, который сможет обрабатывать все самостоятельно», — сказала Пак.

Потенциал, и потенциальные опасности искусственного интеллекта стали достоянием общественности в последние месяцы, после того как в конце прошлого года на сцену вышел ChatGPT.

Эксперты по всему миру, включая пионеров ИИ, говорят о его опасности, а несколько стран пытаются регулировать это мощное, но рискованное изобретение.

Однако Пак не беспокоится. Ее компания работает над созданием новых виртуальных идолов, виртуальных лидеров и виртуальных торговых агентов, которые будут выполнять задачи по работе с клиентами для южнокорейских конгломератов, испытывающих все большие трудности с набором персонала в стране с низким уровнем рождаемости.

По ее словам, Южная Корея — да и весь мир — нуждается в более четких и ясных правилах в отношении того, что может делать искусственный интеллект, добавив, что при правильном подходе эта технология может сделать жизнь «богаче».

Проблема, однако, заключается в том, что дипфейк может «сделать невозможным определение того, что является настоящим, а что — подделкой», — заявил AFP Ким Мьюхен Чжу, профессор информационной безопасности Сеульского женского университета.

«Это вопиющий инструмент, когда он используется для нанесения вреда другим или создания проблем. Вот почему это становится проблемой», — добавил он.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *