Anthropic и BCG создали новый альянс для предоставления корпоративного ИИ клиентам

Стартап Anthropic, известный своей большой языковой моделью (LLM) Claude 2, конкурентом ChatGPT от OpenAI, стремится донести свои предложения до большего числа предприятий.

Сегодня компания, возглавляемая Дарио Амодеи, объявила о сотрудничестве с Boston Consulting Group (BCG) с целью предоставления клиентам «прямого доступа» к Claude 2 и технологиям искусственного интеллекта Anthropic.

В рамках сотрудничества клиенты BCG будут использовать модели искусственного интеллекта в различных стратегических решениях, что в идеале будет способствовать внедрению инноваций и повышению продуктивности работы соответствующих команд.

Это последнее соглашение из серии совместных проектов между гигантскими глобальными консалтинговыми компаниями (по некоторым показателям BCG входит в «большую тройку» мировых управленческих консультационных фирм) и поставщиками технологий искусственного интеллекта.

Это еще одна крупная победа Anthropic, стремящейся сохранить конкурентоспособность в «горячем» пространстве корпоративного ИИ, после того как в прошлом месяце было объявлено об инвестировании 100 млн. долл. и заключении соглашения о работе над созданием ИИ для южнокорейского телекоммуникационного гиганта SKT.

Как именно Anthropic будет помогать клиентам BCG?

В то время как Anthropic предоставит технологию, BCG будет консультировать клиентов по вопросам ее стратегического применения и помогать им интегрировать модели для достижения бизнес-результатов.

BCG не сообщила публично о конкретных областях применения искусственного интеллекта Anthropic, но подтвердила, что интеграция будет использоваться для анализа длинных документов и исследований, включая поддержку маркетинговых исследований и анализ информации о клиентах.

В компании подчеркнули «конституционный» подход Anthropic к безопасному ИИ — по сути, модели и приложения ИИ привязаны к определенным морально-этическим рамкам, установленным их создателями-людьми, — отметив, что Claude был разработан, чтобы быть «полезным, честным и безвредным».

Другими областями применения будут ускоренное выявление мошенничества, прогнозирование спроса и задачи, связанные с написанием текстов, например, составление тестовых сценариев и спецификаций при трансформации системы планирования ресурсов предприятия или поддержка отдела кадров при составлении спецификаций должностей и финансового отдела при формировании отчетов. BCG заявила, что будет проводить пилотные проекты для предприятий, заинтересованных в развертывании моделей.

Влияние искусственного интеллекта на предприятия

«Крупные предприятия, с которыми я общаюсь, нацелены на то, чтобы получить от искусственного интеллекта выгоду и влияние на конечный результат, причем сделать это максимально эффективно и этично», — отметил в пресс-релизе Сильвен Дюрантон, глобальный руководитель BCG X, подразделения BCG, занимающегося разработкой и созданием технологий. «Согласование этих двух аспектов ИИ — сложная задача, и цена за ее решение может быть огромной, как в финансовом, так и в репутационном плане. Наше новое сотрудничество с компанией Anthropic поможет обеспечить согласованность этических норм и эффективность GenAI».

Еще до объявления о начале сотрудничества BCG использовала модели Anthropic для своих внутренних систем.

Кроме того, недавно компании совместно провели в ООН семинар, посвященный тому, как использовать возможности генеративного ИИ и одновременно управлять рисками.

«Сегодня руководители предприятий хотят использовать трансформационный потенциал ИИ и при этом ответственно подходить к управлению рисками. BCG является лидером в области управления технологическими изменениями в компаниях и активным сторонником безопасного внедрения ИИ. Мы с нетерпением ждем возможность оказать поддержку своим клиентам в процессе создания и внедрения инноваций с помощью Claude», — заявил Нирав Кингсленд, руководитель отдела стратегического партнерства компании Anthropic.

Внедрение ИИ через ведущих поставщиков растет

Партнерство с BCG — это шаг вперед для компании Anthropic, стоимость которой оценивается в 5 млрд. долларов, однако это не единственная компания, занимающаяся разработкой ИИ, которая продвигает свои предложения через отраслевые партнерства и способствует внедрению ИИ в различных сферах деятельности.

В феврале этого года OpenAI, поддерживаемая Microsoft и являющаяся самым финансируемым игроком в этой области, объявила о партнерстве, в рамках которого она объединит свои инструменты и платформы ИИ, включая ChatGPT, с возможностями и стратегическим опытом Bain & Company в области внедрения цифровых технологий, чтобы помочь клиентам компании по всему миру определить и реализовать преимущества ИИ.

Аналогичные партнерства были установлены между Cohere и McKinsey, а также между PwC и OpenAI.

Совсем недавно компания EY сообщила о запуске EY.ai — платформы, объединяющей полную экосистему ИИ с возможностями, направленными на ускорение внедрения ИИ клиентами.

По мере продолжения этих усилий доступ к ИИ будет становиться все более демократичным, что будет способствовать развитию бизнеса поставщиков и провайдеров ИИ. По оценкам McKinsey, с внедрением генеративного ИИ только компании розничной торговли и производства потребительских товаров могут получить дополнительно от 400 до 660 млрд. долл. операционной прибыли в год. В целом по отраслям этот метод может принести от 2,6 до 4,4 трлн. долл. глобальной корпоративной прибыли.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *