Стартап Anthropic, известный своей большой языковой моделью (LLM) Claude 2, конкурентом ChatGPT от OpenAI, стремится донести свои предложения до большего числа предприятий.
Сегодня компания, возглавляемая Дарио Амодеи, объявила о сотрудничестве с Boston Consulting Group (BCG) с целью предоставления клиентам «прямого доступа» к Claude 2 и технологиям искусственного интеллекта Anthropic.
В рамках сотрудничества клиенты BCG будут использовать модели искусственного интеллекта в различных стратегических решениях, что в идеале будет способствовать внедрению инноваций и повышению продуктивности работы соответствующих команд.
Это последнее соглашение из серии совместных проектов между гигантскими глобальными консалтинговыми компаниями (по некоторым показателям BCG входит в «большую тройку» мировых управленческих консультационных фирм) и поставщиками технологий искусственного интеллекта.
Это еще одна крупная победа Anthropic, стремящейся сохранить конкурентоспособность в «горячем» пространстве корпоративного ИИ, после того как в прошлом месяце было объявлено об инвестировании 100 млн. долл. и заключении соглашения о работе над созданием ИИ для южнокорейского телекоммуникационного гиганта SKT.
Как именно Anthropic будет помогать клиентам BCG?
В то время как Anthropic предоставит технологию, BCG будет консультировать клиентов по вопросам ее стратегического применения и помогать им интегрировать модели для достижения бизнес-результатов.
BCG не сообщила публично о конкретных областях применения искусственного интеллекта Anthropic, но подтвердила, что интеграция будет использоваться для анализа длинных документов и исследований, включая поддержку маркетинговых исследований и анализ информации о клиентах.
В компании подчеркнули «конституционный» подход Anthropic к безопасному ИИ — по сути, модели и приложения ИИ привязаны к определенным морально-этическим рамкам, установленным их создателями-людьми, — отметив, что Claude был разработан, чтобы быть «полезным, честным и безвредным».
Другими областями применения будут ускоренное выявление мошенничества, прогнозирование спроса и задачи, связанные с написанием текстов, например, составление тестовых сценариев и спецификаций при трансформации системы планирования ресурсов предприятия или поддержка отдела кадров при составлении спецификаций должностей и финансового отдела при формировании отчетов. BCG заявила, что будет проводить пилотные проекты для предприятий, заинтересованных в развертывании моделей.
Влияние искусственного интеллекта на предприятия
«Крупные предприятия, с которыми я общаюсь, нацелены на то, чтобы получить от искусственного интеллекта выгоду и влияние на конечный результат, причем сделать это максимально эффективно и этично», — отметил в пресс-релизе Сильвен Дюрантон, глобальный руководитель BCG X, подразделения BCG, занимающегося разработкой и созданием технологий. «Согласование этих двух аспектов ИИ — сложная задача, и цена за ее решение может быть огромной, как в финансовом, так и в репутационном плане. Наше новое сотрудничество с компанией Anthropic поможет обеспечить согласованность этических норм и эффективность GenAI».
Еще до объявления о начале сотрудничества BCG использовала модели Anthropic для своих внутренних систем.
Кроме того, недавно компании совместно провели в ООН семинар, посвященный тому, как использовать возможности генеративного ИИ и одновременно управлять рисками.
«Сегодня руководители предприятий хотят использовать трансформационный потенциал ИИ и при этом ответственно подходить к управлению рисками. BCG является лидером в области управления технологическими изменениями в компаниях и активным сторонником безопасного внедрения ИИ. Мы с нетерпением ждем возможность оказать поддержку своим клиентам в процессе создания и внедрения инноваций с помощью Claude», — заявил Нирав Кингсленд, руководитель отдела стратегического партнерства компании Anthropic.
Внедрение ИИ через ведущих поставщиков растет
Партнерство с BCG — это шаг вперед для компании Anthropic, стоимость которой оценивается в 5 млрд. долларов, однако это не единственная компания, занимающаяся разработкой ИИ, которая продвигает свои предложения через отраслевые партнерства и способствует внедрению ИИ в различных сферах деятельности.
В феврале этого года OpenAI, поддерживаемая Microsoft и являющаяся самым финансируемым игроком в этой области, объявила о партнерстве, в рамках которого она объединит свои инструменты и платформы ИИ, включая ChatGPT, с возможностями и стратегическим опытом Bain & Company в области внедрения цифровых технологий, чтобы помочь клиентам компании по всему миру определить и реализовать преимущества ИИ.
Аналогичные партнерства были установлены между Cohere и McKinsey, а также между PwC и OpenAI.
Совсем недавно компания EY сообщила о запуске EY.ai — платформы, объединяющей полную экосистему ИИ с возможностями, направленными на ускорение внедрения ИИ клиентами.
По мере продолжения этих усилий доступ к ИИ будет становиться все более демократичным, что будет способствовать развитию бизнеса поставщиков и провайдеров ИИ. По оценкам McKinsey, с внедрением генеративного ИИ только компании розничной торговли и производства потребительских товаров могут получить дополнительно от 400 до 660 млрд. долл. операционной прибыли в год. В целом по отраслям этот метод может принести от 2,6 до 4,4 трлн. долл. глобальной корпоративной прибыли.