Сегодня компания Amazon представила новый набор инструментов генеративного искусственного интеллекта, предназначенных для продавцов, которые, по словам ритейлера, упростят процесс создания описаний товаров. По заявлению гиганта розничной торговли, новые возможности призваны помочь продавцам создавать «увлекательные описания товаров, заголовки и детали листинга».
Кроме того, продавцы смогут дополнять уже существующие описания товаров с помощью искусственного интеллекта, а не начинать все с нуля.
Инструменты искусственного интеллекта были созданы с использованием больших языковых моделей, или LLM, которые были обучены на большом количестве данных. Хотя Amazon не сообщает об этом, похоже, что для обучения моделей машинного обучения ритейлер, скорее всего, использовал собственные данные о листингах. Ранее Amazon уже использовала методы машинного обучения и глубокого обучения для извлечения и обогащения информации о товарах, но новое поколение ИИ-моделей развивает эту технологию.
«Благодаря новым генеративным моделям искусственного интеллекта мы можем находить, улучшать и обогащать информацию о товарах в беспрецедентных масштабах и со значительным повышением качества, производительности и эффективности», — пояснил Роберт Текила, вице-президент Amazon Selection and Catalog Systems, в своем заявлении. «Наши модели учатся делать выводы о товаре, используя различные источники информации, скрытые знания и логические рассуждения. Например, они могут сделать вывод о том, что стол круглый, если в спецификации указан его диаметр, или определить фасон воротника рубашки по ее изображению».
Amazon утверждает, что инструменты генеративного ИИ помогут продавцам сэкономить время и позволят покупателям найти более полную информацию о товаре, однако существуют некоторые опасения относительно использования моделей генеративного ИИ в таких масштабах, учитывая их способность к «галлюцинациям» — созданию ложной информации, не основанной на реальных данных.
Кроме того, такие инструменты могут содержать и другие ошибки, которые не будут обнаружены, если человек не просмотрит полученную информацию. И если в итоге эти инструменты создадут некорректные объявления и описания товаров, Amazon может быть привлечен к ответственности, особенно если он не сообщит, что объявление было создано с помощью искусственного интеллекта.
Ранее издание The Information сообщало о том, что Amazon тестирует инструменты генеративного искусственного интеллекта для работы с контентом, и отмечало, что этот инструмент предупреждает продавцов о необходимости перепроверять контент, чтобы убедиться, что он соответствует рекомендациям Amazon по размещению объявлений. В сообщении говорилось, что компания отказалась отвечать на вопросы о том, какие LLM используются в новом инструменте.
Amazon — не единственный ритейлер, который обращается к генеративному искусственному интеллекту для упрощения процесса создания объявлений о товарах. На прошлой неделе компания eBay объявила о запуске инструмента генеративного искусственного интеллекта, позволяющего создавать объявления о товарах на основе фотографий. Ранее этим летом компания Shopify объявила о выпуске собственного помощника в виде ChatGPT для продавцов электронной коммерции, предназначенного для понимания и интерпретации вопросов или подсказок, связанных с принятием бизнес-решений, а также для создания контента, например, постов в блогах, идей для кампаний и электронных писем для клиентов.