Adobe начинает выплачивать бонусы участникам программы Stock, чей контент используется для обучения Firefly

Теперь генеративные модели искусственного интеллекта Firefly компании Adobe стали общедоступными. Одна из особенностей, которая всегда выделяла Firefly среди других моделей генерации изображений, заключалась в том, что компания обучала ее только на том контенте, который находился в открытом доступе или на который у нее были права через Adobe Stock, свой сервис стоковых изображений. Однако с самого начала возникли вопросы о том, как и будет ли компания платить фотографам и иллюстраторам, чьи материалы использовались для обучения Firefly. Ведь они могут потерять значительную часть бизнеса, если пользователи Adobe захотят просто использовать Firefly для создания уникальных изображений, а не загружать существующие стоковые фотографии.

Сегодня компания объявила, что все участники программы Adobe Stock, имеющие фотографии, векторные изображения или иллюстрации в стандартной и премиум-коллекциях, получат бонус, который в дальнейшем планируется выплачивать ежегодно. Первая премия будет выплачена за период со 2 июня 2022 г. по 3 июня 2023 г., т.е. за тот период, когда компания использовала набор данных для обучения Firefly.

Узнать, как часто то или иное изображение использовалось для создания нового изображения в Firefly, практически невозможно. Это означает, что компания вынуждена использовать некий метод. Как пояснил Александру Костин, вице-президент Adobe по генеративному ИИ, компания использует для этого довольно простую формулу. «Формула, которую мы используем, представляет собой сочетание общего количества активов в обучающем наборе данных и количества лицензированных активов — то есть, по сути, популярность или коммерческий успех их активов, который мы воспринимаем как косвенный показатель ценности их активов с точки зрения рынка».

К сожалению, Adobe не предоставила никаких оценок диапазона и даже не сообщила общую сумму, выделенную на бонусы. Представитель компании отметил, что фактический размер бонуса сильно зависит от конкретного участника, объема его контента в стоке и его использования, поэтому усреднить его сложно. Adobe пообещала предоставить более подробную информацию об общем размере пула, как только у нее появится больше деталей.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *