Акции компании Tesla выросли на 6% в понедельник после того, как Morgan Stanley заявил, что ее суперкомпьютер Dojo может способствовать росту рыночной стоимости производителя электромобилей почти на 600 млрд. долларов США за счет ускорения его выхода на рынок роботизированных автомобилей и программных услуг.
Tesla, уже ставшая самым дорогим автопроизводителем в мире, начала производство суперкомпьютера для обучения моделей искусственного интеллекта (ИИ) для беспилотных автомобилей в июле и планирует потратить более 1 миллиарда долларов на Dojo в течение следующего года.
Dojo может открыть новые целевые рынки, которые «выходят далеко за рамки продажи автомобилей по фиксированной цене», — написали аналитики Morgan Stanley во главе с Адамом Джонасом в заметке в воскресенье.
«Если Dojo может помочь автомобилям «видеть» и «реагировать», какие еще рынки могут открыться? Подумайте о любом периферийном устройстве с камерой, которое принимает решения в режиме реального времени на основе своего поля зрения».
Брокерская компания с Уолл-стрит повысила рейтинг акций Tesla с «равного веса» до «избыточного» и заменила ими акции Ferrari, котирующиеся в США, на «лучший выбор».
Morgan Stanley повысил целевой показатель по акциям Tesla на 12–18 месяцев на 60% до 400 долларов — самого высокого уровня среди брокерских компаний Уолл-стрит, согласно данным LSEG, — что, по его оценкам, даст производителю электромобилей рыночную капитализацию около 1,39 триллиона долларов.
Это примерно на 76% выше, чем рыночная стоимость Tesla в размере около 789 миллиардов долларов, исходя из закрытия акций на уровне 248,5 доллара в пятницу. В понедельник акции выросли примерно на 5,7% до $262,70.
Джонас ожидает, что Dojo будет приносить наибольшую пользу программному обеспечению и услугам.
Morgan Stanley повысил оценку выручки бизнеса сетевых услуг Tesla до $335 млрд в 2040 году со $157 млрд ранее.
Джонас ожидает, что к 2040 году на это подразделение будет приходиться более 60% основных доходов Tesla, что почти удвоится по сравнению с 2030 годом.
«Этот рост в значительной степени обусловлен возникающими возможностями, которые мы видим в лицензировании сторонних автопарков, увеличением ARPU (среднемесячный доход на пользователя)», — сказал аналитик.
Согласно данным LSEG, 12-месячное форвардное соотношение цены и прибыли Tesla составляет 57,9, что значительно опережает устаревших автопроизводителей Ford (6,31) и General Motors (4,56).