ИИ-приложение Character.ai догоняет ChatGPT в США

Character.ai, производитель ИИ-приложений, позволяющих пользователям создавать собственных ИИ-персонажей, догоняет ChatGPT по количеству пользователей мобильных приложений. Согласно недавнему анализу, проведенному компанией Similarweb, приложения Character.ai для iOS и Android, поддерживаемые компанией a16z, в настоящее время насчитывают 4,2 млн. ежемесячных активных пользователей в США по сравнению с почти 6 млн. ежемесячных активных пользователей в США для мобильных приложений ChatGPT.

Это заметный рост после запуска Character.ai в мае 2023 года, когда стартап сообщил, что за первую неделю его работы было установлено 1,7 млн. приложений. Конечно, количество установок не равно количеству пользователей, тем более активных. Так, по данным компании Appsflyer, занимающейся мобильным маркетингом, средний показатель удержания пользователей в мобильном приложении составляет 3-4% в течение 30 дней, а показатель удаления приложений через 30 дней превышает 40%. Это означает, что Character.ai удалось успешно удержать часть своих первых пользователей и увеличить их число за несколько месяцев с момента своего появления.

При этом ChatGPT по-прежнему значительно опережает Character.ai в Интернете — вероятно, потому, что многие пользователи Character.ai предпочитают создавать и взаимодействовать с ИИ-чат-ботами на своем личном мобильном устройстве, а не на сайте.

А в глобальном масштабе, по данным Android, ChatGPT по-прежнему значительно опережает Character.ai и на мобильных устройствах: 22,5 млн. ежемесячных активных пользователей у ChatGPT против 5,27 млн. у Character.ai.

Однако Character.ai привлекает гораздо более молодую демографическую группу, чем ChatGPT и другие приложения с искусственным интеллектом. Например, в Интернете Character.ai привлекает почти 60% аудитории в возрасте от 18 до 24 лет, и этот показатель сохранялся в течение лета даже на фоне падения посещаемости сайта ChatGPT.

В июле на долю 18-24-летних приходилось лишь 27% трафика ChatGPT, по сравнению с 30% в апреле.

Согласно новым данным, у других поставщиков услуг искусственного интеллекта также наблюдается снижение уровня принятия среди более молодых демографических групп в возрасте от 18 до 24 лет. Например, по сравнению с 60%-ным показателем Character.ai, доля Perplexity.ai, Midjourney, Anthropic и Bard в демографической группе от 18 до 24 лет составила 22,7%, 22,3%, 25,3% и 18,46% соответственно.

По данным агентства Reuters со ссылкой на данные Similarweb, в августе посещаемость сайта ChatGPT снизилась на 3,2% до 1,43 млрд. посещений в мире, после 10-процентного падения в каждом из двух предыдущих месяцев. Кроме того, время пребывания на сайте ChatGPT сократилось в среднем с 8,7 минуты в марте до 7 минут в августе.

В Similarweb предположили, что использование Character.ai в летние месяцы сохранялось, поскольку приложение предназначено для развлечения, а не в качестве помощника в выполнении домашнего задания или исследования. Однако посещаемость сайта Character.ai летом несколько снизилась, но мобильные пользователи, использующие приложения Character.ai для iOS и Android, компенсировали это, отметили в компании.

Снижение показателей компании ChatGPT в настоящее время также обратимо. По данным Similarweb, с началом учебного года посещаемость ChatGPT в США начала восстанавливаться: в августе число посещений сайта выросло на 0,4%. Число уникальных посетителей в августе также выросло на 3% в месячном исчислении в США и на 0,3% во всем мире после падения в июне и июле.

У Character.ai еще много возможностей для дальнейшего роста пользовательской базы, учитывая, что в начале года стартап получил финансирование в рамках серии А в размере 150 млн. долларов, что оценивает его стоимость в 1 млрд. долларов. Несмотря на то, что на рынке существует множество генераторов персонажей с искусственным интеллектом, инвесторы сделали ставку на основателей Character.ai. Стартап был создан Ноамом Шазиром и Даниэлем де Фрейтасом, экспертами в области искусственного интеллекта, которые ранее возглавляли группу исследователей в Google, создавших языковую модель LaMDA (Language Model for Dialogue Applications), которая помогает обеспечить работу разговорного ИИ.

Во время инвестирования a16z генеральный директор Сара Ванг назвала основателей «первопроходцами в области ИИ на протяжении почти двух десятилетий».

«Они создали мощную платформу с комплексным сочетанием модели и приложения, что позволяет Character.AI постоянно совершенствовать свой продукт по мере того, как все больше людей создают персонажей и взаимодействуют с ними», — отметила Ванг.

Конечно, пока неясно, будет ли молодежь продолжать использовать Character.ai или это окажется очередным увлечением ИИ.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *