ChatGPT был первым чат-ботом с искусственным интеллектом, ставшим по-настоящему популярным, однако на арену вышло множество конкурентов, создающих не менее способные генеративные модели ИИ. В последние несколько месяцев трафик ChatGPT снижался, но сезон возвращения к обучению может стать его спасением.
Аналитическая компания SimiliarWeb проследила за показателями ChatGPT, посещаемость которого падает уже три месяца подряд. Согласно полученным данным, в США посещаемость ChatGPT упала на 10% в мае, на 15% в июне и на 4% в июле.
Август остановил падение, выровняв график роста: в США он увеличился на 0,4%.
Такое изменение тенденции может быть связано с тем, что в это время учащиеся в США вернулись к учебе.
«Одна из теорий о том, почему веб-трафик ChatGPT упал летом, заключается в том, что летом не было занятий, что может объяснить стабилизацию динамики трафика в августе, поскольку учащиеся в США вернулись к занятиям в большем количестве к концу месяца», — говорится в блоге Similiarweb.
В подтверждение этого вывода можно отметить, что за май, июнь и июль на 3% сократилось число пользователей в возрасте 18-24 лет, которое в апреле превышало 30%. Снижение числа пользователей этой категории, скорее всего, связано с тем, что в начале мая большинство университетов США уходят на летние каникулы.
В августе среди пользователей ChatGPT в возрасте от 18 до 24 лет наблюдался незначительный рост, который нивелировал падение, наблюдавшееся в предыдущие месяцы.
Учащиеся используют ChatGPT для учебы, поскольку чат-боты с искусственным интеллектом помогают избавиться от выполнения бесполезных заданий и ответить на вопросы по изучаемому на занятиях материалу.
Например, ChatGPT может помочь с написанием рефератов, поиском информации для докладов, решением математических уравнений, отладкой кода, созданием формул Excel, разговорным объяснением любой темы и многим другим.