eBay запускает новый ИИ-инструмент для продавцов на рынке, который может сгенерировать описание товара по одной фотографии.
Доступный в приложении eBay для iOS в первую очередь, а затем в течение следующих недель и в приложении Android, этот инструмент может автоматически написать заголовок и описание на основе фотографии, а также информацию, включая дату выпуска продукта, и предложить категорию, подкатегорию, цену и стоимость доставки.
Этот инструмент развивает другие усилия eBay по внедрению ИИ в процесс продажи, включая автоматически сгенерированные описания продукта в каталоге и инструмент удаления фона для фотографий в описании.
«Инструмент ‘фото-в-описание’ был разработан внутри компании, и команда будет использовать сгенерированные данные объявлений, для внутреннего ‘обучения’ модели. В условиях использования eBay говорится, что у нас есть лицензия на использование данных объявлений», — сообщил представитель eBay. «В eBay мы используем ИИ, чтобы устранить неполадки по всей платформе и трансформировать процесс размещения объявлений. С этим инструментом работа продавца по размещению товаров становится невероятно простой, легкой и даже веселой».
В мае Адам Айрленд, руководитель бизнеса eBay в США, заявил в блоге, что eBay планирует внедрить плагин, который позволит продавцам автоматически генерировать описания предметов на основе уже доступного контента в Интернете — с использованием языковой модели OpenAI. В том же посте в блоге Айрленд дал понять о выпуске инструмента, запущенного сегодня.
eBay говорит, что этот инструмент нацелен на решение проблемы «холодного старта», с которой часто сталкиваются новые продавцы на его платформе. Как утверждает eBay, нередко новые продавцы ошеломлены количеством информации, которую им нужно ввести, чтобы создать конкурентоспособное объявление — так что нет лучшего способа преодолеть это, чем полностью устранить необходимость вводить информацию!
«С ИИ нет необходимости проходить через холодный старт: как только вы готовы продавать, ваше объявление готово к публикации», — пишет eBay в посте в блоге. «Мы усердно работали над следующей версией нового волшебного опыта размещения объявлений, в котором ИИ анализирует, исследует и экстраполирует информацию из небольшого объема данных, предоставленных продавцом».
Однако опытные продавцы на eBay, похоже, не довольны направлением развития ИИ на платформе.
Официальный форум сообщества eBay и подреддиты, которые часто посещают продавцы, заполняются жалобами на низкое качество автоматически сгенерированных eBay описаний, которые уже доступны в ограниченных тестах — один из пользователей на форуме, vssoutlet, утверждает, что автоматически сгенерированный eBay текст вводит в заблуждение и в некоторых случаях просто не соответствует действительности. Vssoutlet приводит в пример объявление о камере Pentax SLR, для которой ИИ eBay сгенерировал описание, говорящее, что камера поставляется в комплекте с объективом — очевидная ошибка.
На подреддите Reddit /r/Flipping, сообществе Reddit, посвященному искусству перепродажи товаров, продавец на eBay с ником IJustWondering пишет, что автоматически сгенерированные eBay описания часто «повторяют характеристики предмета и заголовок» и просто «добавляют немного воды». Другой пользователь, Hardcorelogic, рассказывает о похожем опыте с vssoutlet, обнаружив, что автоматически сгенерированные описания «содержат ошибки» и «слишком длинные».
«К тому времени, как я закончил исправлять одно из описаний и сокращать его, я мог написать его сам», — пишет Hardcorelogic.
Этот автор также беспокоится о компоненте распознавания фотографий в новой генеративной функции eBay. Учитывая, что некоторые из лучших алгоритмов компьютерного зрения сегодня настолько предвзяты, что не могут надежно отличить чернокожих людей от горилл, у меня нет больших надежд на решение eBay.
Однако, помимо этого, продавцы на eBay, похоже, недовольны не только тенденцией генеративного ИИ к высказыванию лжи и галлюцинациям — eBay хорошо осведомлена об этом, поскольку в новом инструменте генерации есть предупреждение о том, что текст может быть не полностью точным, — но и сценариями использования, которые eBay видит для него.
Продавцы указывают, что автоматически сгенерированные eBay описания недостаточно четкие, краткие или прямые для большинства покупателей. Генератор описаний, как они утверждают, склонен к избыточности и многословию — даже для простых предметов. И сгенерированный текст не перечисляет отдельные характеристики предметов, включая их недостатки.
eBay, конечно, не единственная торговая площадка, которая воспринимает ИИ как способ решения проблемы воронки продаж (т.е. убеждения большего количества продавцов, которые платят комиссию, размещать товары — и сделать свои страницы более обнаруживаемыми в поисковых системах). Shopify недавно представил автоматически сгенерированные описания продуктов с помощью ИИ, а Amazon запустил автоматически сгенерированные резюме отзывов.
The Information сообщает, что Amazon также тестирует ИИ, который позволит продавцам генерировать заголовки, описания и метки для выбранных продуктов. В отличие от только что запущенного инструмента eBay, решение Amazon будет работать не с фотографиями, а со списком ключевых слов, и «строго регулировать» контент, разрешенный в автоматически сгенерированных описаниях продуктов.
Однако планы eBay, пожалуй, одни из самых агрессивных. И продавцы, вполне обоснованно, начинают ставить под сомнение мудрость такой стратегии.