В среду производитель TurboTax компания Intuit запустила ИИ-ассистента под названием «Intuit Assist», который может давать финансовые рекомендации, сгенерированные ИИ, и помогать принимать решения при использовании программного обеспечения компании, сообщает Reuters. Inuit Assist использует платформу больших языковых моделей GenOS, разработанную специально для компании, и уже доступен всем клиентам TurboTax и отдельным пользователям других продуктов Intuit, включая Credit Karma, QuickBooks и Mailchimp. Более широкий запуск планируется в ближайшие месяцы.
«Потребителям станет проще, чем когда-либо, управлять своим финансовым благополучием и улучшать его», — говорится на промо-сайте компании. «Они смогут получать персонализированные рекомендации на протяжении всего года, чтобы максимизировать возврат налогов и точно заполнить налоговую декларацию в рекордно короткие сроки с помощью TurboTax. И им будут предоставлены инструменты для принятия разумных финансовых решений на протяжении всего финансового пути с Credit Karma».
Intuit также рассматривает Intuit Assist как способ выровнять шансы для малого и среднего бизнеса, которому часто не хватает ресурсов крупных компаний. По сообщениям, ИИ-ассистент поможет сократить время на заполнение налоговых деклараций и обеспечит более быстрый доступ к возврату налогов, а также предоставит персонализированные финансовые консультации. Главный специалист Intuit по данным Ашок Шривастава рассказал Reuters, что ИИ-модели компании «успешно конкурировали» с другими ИИ-системами во внутренних тестах точности.
Появление в продуктах Intuit функций генеративного ИИ не удивительно, учитывая, что ИИ был самой обсуждаемой технологической темой этого года, особенно после стремительного взлета ChatGPT. Как и публичные заявления об экспериментах с технологией блокчейн в 2021 году, модели ИИ, похоже, встраиваются во всё, независимо от целесообразности.
Это важно, потому что точность — основная проблема всех моделей ИИ, так как известно об их склонности к конфабуляции (выдумыванию) информации. Однако в Intuit не беспокоятся по этому поводу. «У нас очень, очень надежный тестовый механизм, который работает на ИИ и с участием людей, чтобы анализировать и рассчитывать точность наших моделей», — рассказал Reuters Шривастава.
Стоит отметить, что Intuit Assist, похоже, больше, чем просто обёртка на API GPT-4, как другие ИИ-приложения, появляющиеся в последнее время. Компания заявляет, что Intuit Assist использует платформу GenOS, «разработанную для работы с нашими собственными финансовыми большими языковыми моделями (LLM), адаптированными для решения задач налогообложения, бухучета, денежных потоков, личных финансов и маркетинга».
По информации VentureBeat, Intuit Assist — это итог многолетних исследований и разработок, сфокусированных на генеративном ИИ. GenOS, по сообщениям, объединяет диалоговые запросы пользователей с данными в реальном времени для предоставления персонализированных ответов, и позволяет Intuit использовать свои «обширные и разнообразные наборы данных» для создания специализированных ИИ-моделей для каждого продукта.
В TurboTax Assist нацелен помочь пользователям в процессе заполнения налоговой декларации, рассчитывая вычеты, отслеживая изменения в налоговом законодательстве и связывая их с экспертами-людьми. В Credit Karma Assist будет давать персонализированные рекомендации по кредитным картам и вариантам финансирования на основе финансовых данных пользователя. В QuickBooks Assist будет предоставлять бизнес-аналитику, такую как прибыль/убыток, просроченные счета и топ продаж. А в Mailchimp Assist будет помогать создавать и оптимизировать маркетинговые кампании, сгенерированные ИИ, с персонализацией по данным клиентов. Всё это с использованием интерфейса на естественном языке.
В дополнение к ИИ-ассистенту, клиенты Intuit также смогут общаться с экспертами-людьми через платформу Live компании, когда им потребуется дополнительная помощь. Как сообщается, в Intuit Assist планируется добавить больше функций к налоговому сезону 2023 года.