В ведущем шведском Лундском университете преподаватели решают, каким студентам можно использовать искусственный интеллект для выполнения заданий.
В Университете Западной Австралии в Перте сотрудники обсуждали со студентами проблемы и возможные преимущества использования генеративного ИИ в их работе, в то время как Гонконгский университет разрешает использование ChatGPT в строгих пределах.
Запущенный 30 ноября OpenAI ChatGPT стал приложением с самым быстрым ростом пользователей в истории и побудил к выпуску конкурентов, таких как Bard от Google.
Инструменты генеративного ИИ, такие как ChatGPT, опираются на закономерности языка и данных для генерации всего — от эссе до видео и математических вычислений, которые поверхностно напоминают человеческую работу, что приводит к разговорам о беспрецедентной трансформации во многих областях, включая академическую среду.
Ученые — одни из тех, кому может угрожать существование, если ИИ сможет воспроизводить исследования, проводимые людьми, со значительно большей скоростью. Многие также видят преимущества способности генеративного ИИ обрабатывать информацию и данные, которые могут стать основой для более глубокого критического анализа людьми.
«Это может помочь студентам адаптировать учебные материалы к их индивидуальным потребностям, оказывая им помощь, как личный репетитор», — сказал Лейф Кари, вице-президент по образованию Королевского технологического института в Стокгольме.
Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) в четверг опубликовала первое в мире руководство по использованию генеративного ИИ в образовании и академических исследованиях.
Для национальных регуляторов в нем описаны шаги в таких областях, как защита данных и пересмотр законов об авторском праве, и призыв стран обеспечить преподавателей необходимыми навыками работы с ИИ.
Некоторые педагоги проводят параллель между ИИ и появлением карманных калькуляторов, которые начали появляться в классах в 1970-х годах и вызвали дебаты о том, как они повлияют на обучение, прежде чем они были быстро приняты как незаменимая помощь.
Некоторые выражают обеспокоенность, что студенты могут аналогично полагаться на ИИ для выполнения работы и фактически жульничать — особенно по мере улучшения качества контента ИИ с течением времени. Выдача содержимого, сгенерированного ИИ, за оригинальную работу также может вызвать проблемы авторского права, что приводит к вопросу о том, следует ли вообще запретить ИИ в академической среде.
Рэйчел Форсайт, менеджер проекта в Управлении стратегического развития Лундского университета на юге Швеции, сказала, что запрет «кажется чем-то таким, в чем мы не можем обеспечить соблюдение».
«Мы пытаемся сместить фокус обратно на обучение, а не на жульничество и полицейский контроль за студентами», — сказала она.
Во всем мире в течение десятилетий одним из основных способов проверки на плагиат была программа Turnitin.
В апреле компания запустила инструмент, который использует ИИ для обнаружения контента, сгенерированного ИИ. Она предоставила этот инструмент бесплатно более чем 10 000 образовательным учреждениям по всему миру, хотя планирует взимать плату с января.
Пока инструмент обнаружения ИИ показал, что только 3% студентов использовали ИИ для более чем 80% своих работ, а 78% вообще не использовали ИИ, согласно данным Turnitin.
Возникали проблемы с тем, что называют ложноположительными результатами, когда текст, написанный людьми, в некоторых случаях профессорами, пытавшимися протестировать программное обеспечение, был ошибочно определен как написанный ИИ, хотя те, кого несправедливо обвинили в использовании ИИ, могут защитить себя, если сохранили различные черновики своей работы.
Сами студенты усердно экспериментируют с ИИ, и некоторые ставят ему невысокую оценку, говоря, что он может делать краткие обобщения, но факты всегда должны проверяться, потому что генеративный ИИ не может отличить факты от вымысла или правду от неправды.
Его знания также ограничены тем, что он может найти в Интернете, чего недостаточно для очень конкретных вопросов.
«Я считаю, что ИИ еще далек от того, чтобы быть по-настоящему полезным», — сказала 19-летняя студентка юридического факультета Оксфордского университета в Англии Софи Констант.
«Я не могу спросить его о конкретном случае. Он просто не знает и у него нет доступа к статьям, которые я изучаю, поэтому он не очень полезен».
В последних рекомендациях ЮНЕСКО также подчеркивается риск того, что генеративный ИИ углубит разделение общества, поскольку успех в образовании и экономике во все большей степени будет зависеть от доступа к электричеству, компьютерам и интернету, которого у самых бедных нет.
«Мы боремся с тем, чтобы выровнять скорость трансформации системы образования с темпами технологического прогресса», — сказала Стефания Джаннини, помощник генерального директора ЮНЕСКО по вопросам образования, в интервью Рейтер.
Пока Европейский союз (ЕС) находится в авангарде регулирования использования ИИ с проектом законодательства, которое еще не принято в качестве закона. Его общие правила, касающиеся этики, например, могут быть применены в этой области.
После выхода из ЕС Великобритания также пытается разработать рекомендации по использованию ИИ в образовании путем консультаций с педагогами и заявляет, что опубликует результаты позже в этом году.
Сингапур, лидер в обучении преподавателей тому, как использовать эту технологию, находится среди почти 70 стран, которые разработали или планируют стратегии по ИИ.
«Что касается университетов, то вам, как профессору, вместо того, чтобы бороться с ним, нужно использовать ИИ, испытать его, разработать хорошую основу, рекомендации и ответственную систему ИИ, а затем работать со студентами, чтобы найти механизм, который будет работать для вас», — сказала Кирстен Рульф, партнер Boston Consulting Group, которая помогала разработать регулирование ИИ в ЕС в своей предыдущей должности.
“Я думаю, что мы последнее поколение, жившее в мире без генеративного ИИ».