Компания Alphabet Inc, владелец Google, с середины ноября введет обязательное требование для всех рекламодателей на выборах добавлять четкое и заметное раскрытие информации, если их реклама содержит контент, сгенерированный искусственным интеллектом, заявила компания в среду.
Политика будет применяться к изображениям, видео и аудиоконтенту на всех платформах компании, говорится в блог-посте.
Бурный рост использования генеративного искусственного интеллекта привел к возможностям использования инструментов ИИ для создания контента, такого как сценарии для фильмов и даже видео, изображения и звук для рекламы.
Дипфейки, созданные алгоритмами ИИ, угрожают стереть границу между фактами и вымыслом, затрудняя избирателям отличить настоящее от фейка.
Компания Mandiant, занимающаяся кибербезопасностью и принадлежащая Google, заявила в прошлом месяце, что в последние годы наблюдается растущее использование ИИ для проведения манипулятивных информационных кампаний онлайн, хотя использование этой технологии в других цифровых вторжениях пока было ограниченным.
По словам Mandiant, генеративный ИИ позволит группам с ограниченными ресурсами производить контент более высокого качества в больших масштабах.
Google подвергается критике за дезинформацию на своих платформах и внедряет обновления своих мер прозрачности, поскольку США выберут своего следующего президента в ноябре следующего года.
Любой синтетический контент, не относящийся к заявлениям, сделанным в рекламе, будет освобожден от требований раскрытия информации, заявил гигант рекламы и поисковых систем.