Deeproute.ai, стартап роботакси из Шэньчжэня с финансированием в 350 миллионов долларов и более 500 сотрудников по всему миру, планирует открыть операционный центр в Германии в 2024 году. Этот шаг сделает его еще одним китайским стартапом в сфере мобильности, который создаст физическое присутствие в Германии, родине некоторых крупнейших в мире автопроизводителей, по мере того как они выходят за рубеж.
План был анонсирован на Международном автосалоне в Мюнхене на этой неделе, где присутствовало немало китайских игроков в сфере мобильности. Компания, поддерживаемая Alibaba, также планирует выпустить свое готовое к производству решение для автономного вождения в Германии в следующем году, за которым последуют другие европейские рынки.
Решение, называемое Drive 3.0, работает без карт высокой четкости и имеет такие функции, как автоматическая парковка, по привлекательной цене аппаратного обеспечения в 2000 долларов, отчасти благодаря своим конкурентоспособным по цене китайским поставщикам лидаров. Оно использует систему на кристалле Nvidia Drive Orin.
Deeproute не сообщила много деталей о том, что фактически делает «операционный центр», лишь сказав, что она наймет там команду развития бизнеса. Она также не знает, в каком городе будет новая база, хотя есть несколько очевидных вариантов.
Оглядываясь назад, можно сказать, что конкурент Deeproute из Сучжоу компания Momenta проявила дальновидность, открыв офис в Штутгарте два года назад. Это решение, несомненно, проложило путь для Momenta к более тесным отношениям со своим инвестором Mercedes-Benz, штаб-квартира которого находится в немецком городе, и, возможно, с другими европейскими автопроизводителями.
Nio, стартап по производству электромобилей премиум-класса из Китая, который разрабатывает свою технологию ADAS внутри компании, имеет инновационный центр площадью 1500 кв.м. в Берлине и дизайн-центр в Мюнхене. В немецкой столице он также управляет «Nio House», стильным клубом и шоу-румом для членов компании.
Как и другие амбициозные китайские стартапы в сфере автономного вождения, Deeproute изначально сосредоточилась на технологиях автономности 4-го уровня для роботакси, но со временем стала внедрять менее продвинутые решения для вождения для автопартнеров, которые могут принести более немедленный денежный поток.
Действительно, представитель Deeproute сказал, что «поскольку мы работаем с автопроизводителями над массовым производством с прошлого года, мы сместили фокус с роботакси на тестирование автомобилей, готовых к производству». К концу 2022 года Deeproute перевезла более 800 000 пассажиров, большинство из которых в крупных китайских городах.
Наличие плацдарма в Германии будет решающим для ее нового фокуса на расширении клиентской базы автопроизводителей, к которой в настоящее время относятся Seres и Geely. Наличие команды развития бизнеса на месте означает, что Deeproute сможет «связаться с большим количеством местных автопроизводителей, поддерживать партнеров-автопроизводителей в массовом производстве умного вождения и т.д.», сказал представитель компании.