«Проблемы реальны»: профсоюзная рабочая группа изучит угрозу ИИ для трудовых прав работников

«Мы не можем позволить экзистенциальным рискам заслонить те проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня. Эти проблемы реальны, и они касаются всех нас», — говорит Джина Нефф, эксперт по технологиям из Кембриджского университета и сопредседатель новой профсоюзной рабочей группы ТUC по искусственному интеллекту на рабочем месте.

Риши Сунак проводит глобальный саммит по безопасности ИИ в ноябре на фоне жутких опасений, высказанных гуру технологий, некоторые из которых даже предупредили, что эта технология может уничтожить человечество.

Сунак, выпускник Стэнфорда, известен в Вестминстере как подражатель технобратанов с Западного побережья со своими фирменными толстовками и слайдерами Palm Angels. Он подхватил «экзистенциальные» угрозы, о которых говорят некоторые из крупнейших имен в Силиконовой долине, и принял решение созвать саммит.

Нефф приветствует решение премьер-министра созвать саммит. Но сегодня, она объединилась с двумя другими женщинами-экспертами по технологиям – юристом по трудовым спорам Ди Мастерс и профсоюзным активистом Мэри Тауэрс – чтобы обсудить более непосредственную, хотя и менее апокалиптическую угрозу со стороны ИИ: риск для прав работников.

«Нам нужно заниматься реальностью людей, а не научной фантастикой будущего», — говорит Нефф, которая является директором Центра технологий и демократии Миндеру в Кембридже.

С этой целью рабочая группа профсоюзов ТUC, которая начнет работу на следующей неделе, намерена разработать новаторское законодательство для защиты работников от неправомерного использования ИИ.

«Великобритания позиционирует себя в целом как глобальный лидер в области ответственного ИИ. Поэтому, если мы собираемся взять на себя международную руководящую роль, мы должны подтвердить свои слова делом», — говорит она.

Тауэрс, которая возглавляет работу ТUC по ИИ, говорит, что рабочие уже сталкиваются с наймом и увольнением по алгоритму и высокотехнологичным наблюдением за каждым их движением. Но быстрое недавнее развитие генеративного ИИ означает, что его влияние уже ощущается в большем числе секторов.

Она называет «нарушение конфиденциальности, интенсификацию труда, рост незащищенности на работе, а также потенциал для дискриминации», добавляя, что это «разные проблемы по сравнению с теми рисками, которые в настоящее время получают широкое освещение в СМИ и на которые указывают технобратаны».

Рабочая группа планирует подготовить проект нового закона весной будущего года, который, как она надеется, впоследствии может быть принят правительством любой партии.

Председатель специального комитета по бизнесу от Лейбористской партии Даррен Джонс и бывший министр кабинета министров от консерваторов Дэвид Дэвис войдут в консультативный комитет рабочей группы вместе с торговой ассоциацией TechUK, поскольку ТUC стремится сформировать широкую коалицию в поддержку действий.

«У нас есть закон о защите данных. Есть право на неприкосновенность частной жизни и различные трудовые права, которые очень старые, а не составлены с учетом этих проблем», — говорит Мастерс, соучредитель Консультативной группы по законодательству об ИИ, которая будет составлять законодательство вместе со своим коллегой Робином Алленом.

«У нас всегда была плохая практика в области трудовых отношений, верно? Но что сейчас отличается, так это потенциально плохая практика трудоустройства, скрытая внутри черного ящика», — говорит она.

«Вместо того, чтобы менеджер принимал решение, и вы могли его оспорить, алгоритм может выдать вам предупреждение, и это предупреждение могло быть выдано на основе неверных данных», — добавляет она.

«Люди потенциально не знают о принятии этих действительно важных решений о них. И это реальный сдвиг. Так что дело не только в технологии, а в технологии плюс данные, которые люди не видят, и алгоритмах и коде, которых они не видят».

Ранее ТUC призывала ввести новое право на пересмотр человеком любого «высокорискованного» решения о работниках, такого как прием на работу или увольнение, а также возможность получать личный контакт о таких решениях. Она также хотела бы, чтобы сотрудников консультировали перед внедрением значительных новых технологий.

Недавние спорные примеры включают в себя отключение водителей службы доставки еды Just Eat от приложения компании за незначительные нарушения; водителей Uber, которые подали в суд из-за технологии распознавания лиц, которая, по их утверждению, ошибочно лишила их работы; и сотрудников колл-центров, за которыми наблюдали по веб-камере, когда они работали из дома.

Just Eat и Uber заявили, что люди рассматривают все ключевые решения, связанные с трудоустройством.

Нефф говорит, что быстрое развитие в последние месяцы означает, что сейчас самое подходящее время для выработки нового набора основополагающих правил.

«В нашем обществе происходит огромное количество дискуссий о том, чем станет эта технология, как мы хотим, чтобы она приносила пользу в будущем. Но если за столом не будет людей, представляющих разные голоса демократическим образом, то выбор, который сделает общество, не будет отражать эти ценности», — говорит Нефф.

Тауэрс настаивает, что она и ее профсоюзные коллеги не пытаются заблокировать использование ИИ, который, по ее словам, может иметь преобразующие последствия для многих рабочих мест, помогая устранить утомительные или повторяющиеся задачи и делая работу более полезной.

Но она говорит, что у них есть по крайней мере кое-что общее с нелюбимыми луддитами — текстильщиками 19 века, которые боролись против внедрения новых ткацких технологий.

«Луддиты выступали за социальную справедливость, и мы тоже категорически поддерживаем справедливое и честное распределение вознаграждений и преимуществ технологий на работе. И нет никаких причин, по которым от выгод должна извлекать пользу только очень узкая заинтересованная группа», — говорит она. «Мы, безусловно, за инновации, если это справедливые инновации».

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *