OpenAI стремится использовать своего диалогового ИИ-агента ChatGPT везде, в том числе и в классах, несмотря на огромный потенциал для злоупотреблений и путаницы. Взяв быка за рога, компания предложила несколько способов для учителей использовать систему для прокрастинирующих студентов, за пределами ее обычной роли «исследовательского помощника».
Чат-бот вызывает споры из-за сомнительного варианта использования — плагиата. Преподаватели по всему миру уличили или заподозрили студентов в том, что их сочинения были написаны ChatGPT, или в том, что они используют его для ответов на домашние контрольные работы. В зависимости от вашего мнения о методах обучения, это может рассматриваться как жульничество, честная игра или что-то среднее, но это определенно вносит разлад в планы уроков по всему миру.
Похоже, OpenAI хочет немного реабилитировать имидж системы в области образования, поэтому она предложила ряд, честно говоря, довольно убедительных способов использовать ее в классе.
Например, ChatGPT можно использовать для помощи изучающим язык переводить и писать грамотно и правильно. Система может не всегда правильно приводить факты, но благодаря базе в основном правильных текстов она грамматически правильна даже во время галлюцинаций. Это будет так же полезно как для пятиклассника, так и для взрослого.
OpenAI также повторяет слова экспертов (она осторожно приводит это в контексте того, что сами педагоги выдвигают эти предложения), что это могло бы быть полезно для составления новых контрольных вопросов или в качестве интервьюера на собеседовании.
Возможно, наиболее актуальное предложение принадлежит Гите Венугопал из Ченнаи, Индия:
В своем классе она советует ученикам помнить, что ответы, которые дает ChatGPT, могут быть не заслуживающими доверия и не всегда точными, и критически подумать, стоит ли им доверять ответу, а затем подтвердить информацию из других первоисточников. Цель состоит в том, чтобы помочь им «понять важность постоянной работы над своим оригинальным критическим мышлением, навыками решения проблем и творчеством».
Если эти дети смогут это усвоить, они будут делать то, на что не способна половина планеты!
Примечательно, что в разделе часто задаваемых вопросов первый и, безусловно, наиболее часто задаваемый вопрос касается распознавания контента, сгенерированного ИИ, и представленного как собственная работа ученика.
К чести OpenAI, их слова не расходятся с реальностью:
Работают ли детекторы ИИ?
Короткий ответ — нет. Хотя некоторые, включая OpenAI выпустили инструменты, которые якобы обнаруживают контент, сгенерированный ИИ, ни один из них не показал способности надежно различать контент, созданный ИИ и человеком.
Они предостерегают от того, чтобы задавать ChatGPT или другим системам вопросов вроде «ты написал это?», поскольку многие совершенно не понимают, что на самом деле делает модель. И они признают, что «небольших правок» достаточно, чтобы избежать обнаружения. Например, удаление «Как ИИ, я…» фрагмента, который пропускают самые ленивые плагиаторы.
OpenAI рекомендует, чтобы студенты показывали свою работу и черновики, включая диалоги с ИИ-моделями, и демонстрировали, что они не просто просят у нее ответы и слепо им доверяют.
Компания также любезно включает несколько подробных подсказок, позволяющих использовать ChatGPT в роли репетитора или помощника: «Ты дружелюбный и полезный инструктор, помогающий учителям спланировать урок» и т.д. Хотя педагоги могут не захотеть использовать их сразу в таком виде, просто чтение их наводит на мысль, в какого рода указаниях агент нуждается, чтобы быть полезным.
Несомненно, что ИИ-агенты вроде ChatGPT станут неотъемлемой частью образования в будущем, даже если, к сожалению, есть большие возможности для злоупотреблений. Студенты и учителя адаптируются — но только если они примут инструменты и сделают их своими.