Использование искусственного интеллекта кино- и телестудиями для генерации идей сюжетов и сценариев — одна из причин, по которой Гильдия сценаристов Америки объявила забастовку весной 2023 года. Сценаристы разумно обеспокоены, но, по словам Грега Харрисона, главного креативного директора MOCEAN, креативного агентства, которое работает с такими фирмами, как Netflix, Paramount и Marvel, генеративные технологии искусственного интеллекта как открывают возможности, так и бросают вызовы для творческих профессионалов.
Когда появились инструменты искусственного интеллекта, такие как Midjourney и ChatGPT, возникло ощущение тревоги из-за их обещания генерировать творческий контент. Но по мере того, как Харрисон и его команда изучали эти и многие другие инструменты AI, они пришли к выводу, что искусственный интеллект еще не готов заменить человеческое творчество. Это все еще зарождающаяся технология, которая нуждается в руководстве и наставничестве, как младший творческий член команды.
«Я думаю, что это может быть источником вдохновения, это может быть источником исследования», — сказал Харрисон. «Возможность резюмировать материал и искать темы мощная. Мы обнаружили, что, играя с ним, мы можем увидеть начало потенциала, чтобы он стал соавтором. Многие называют термин «второй пилот», и я думаю, что это звучит правильно. У него достаточно знаний, и при определенном сфокусированном запросе он может производить вдохновение для наших творцов».
Харрисон представляет ИИ как инструмент, предоставляющий источник вдохновения и исследования, особенно при работе с большими объемами материала и поиске тем. Он подчеркивает необходимость демистифицировать ИИ и видеть его таким, каков он есть — инструмент, а не возникающее сверхразумное существо. Такая точка зрения помогает справиться со страхом и озабоченностью, связанными с ИИ и его последствиями для творческих профессий.
Тем не менее, ИИ вызывает опасения, особенно в отношении авторских прав и этики. Генеративный ИИ обучается на больших объемах защищенных авторским правом изображений, что может привести к непреднамеренным проблемам с нарушением прав. Без четкой цепочки прав собственности или чистой и этичной обучающей базы использование такой технологии в профессиональной среде становится затруднительным. Решения вроде Firefly, генеративного ИИ от Adobe, — шаг в правильном направлении.
В ближайшем будущем ИИ станет соавтором, будет источником вдохновения под руководством креативного директора. Потенциал технологии в качестве инструмента для визуального мозгового штурма, исследований и возможно даже создания конечных результатов многообещающ, если она остается под человеческим контролем. Это также могло бы снизить стоимость сложных визуальных эффектов или высококачественных 3D-дизайнов, открывая новые двери для творческих амбиций.
Однако роль ИИ в творческой индустрии заключается не только в генерации контента. Он также мог бы внести вклад, автоматизируя не творческие задачи, освобождая время для творческих людей, чтобы сосредоточиться на своем ремесле.
При интеграции ИИ в творческий рабочий процесс, Харрисон советует проявлять осторожность. Он подчеркивает важность ценности человеческого творчества и культуры и позволение им направлять взаимодействие с ИИ. В краткосрочной перспективе инструменты ИИ лучше всего использовать для исследований, вдохновения и визуальных справок. Критически важно экспериментировать с ними и понимать их текущие ограничения, одновременно изучая их будущий потенциал.
«При правильном использовании это может освободить творческих людей, чтобы сосредоточить время и энергию на творческих задачах, что имеет ценность», — сказал Харрисон.
Слияние ИИ и творчества открывает интригующий ландшафт для творческих отраслей. Рассматривается ли ИИ как инструмент, угроза или соавтор, будущее ИИ в этих отраслях полно возможностей. По мере навигации по этому ландшафту акцент должен оставаться на сохранении человеческого творчества и культуры, содействия сотрудничеству и максимизации возможностей, предлагаемых ИИ.