Snap подтверждает, что пользователи из ЕС вскоре смогут отказаться от «персонализации» контента

Snap стала последней крупной компанией в области социальных сетей, отслеживающей поступающие изменения в Европе, которые включают в себя возможность для пользователей ее приложения для обмена сообщениями отключать персонализацию контента на основе отслеживания. Эти меры принимаются в преддверии пятничного крайнего срока соблюдения основных правил в области цифровых технологий.

Закон Европейского союза о цифровых услугах (DSA) требует, чтобы более крупные платформы позволяли пользователям отказываться от систем рекомендаций контента, основанных на профилировании их собственной активности на платформе, в дополнение к ряду алгоритмических мер прозрачности и подотчетности, которые применяются к так называемым VLOPs (очень крупным онлайн-платформам) и VLOSE (очень крупным онлайн-поисковым системам).

Более широкое регулирование, которое с начала следующего года будет применяться и к множеству небольших цифровых сервисов, вводит систему управления, направленную на гармонизацию того, как онлайн-компании реагируют на сообщения о незаконном контенте, товарах или услугах.

Еще в апреле Snapchat был в числе 19 крупных платформ, названных блоком подпадающими под самый строгий уровень регулирования, который также требует от них выявлять и снижать системные риски на своих платформах, в том числе в отношении таких областей, как общественное здравоохранение и психическое здоровье несовершеннолетних.

Meta* и TikTok недавно объявили об аналогичных мерах по соблюдению требований. Крайний срок для 19 фирм, которые должны соответствовать требованиям DSA, — 25 августа. Штрафы за нарушение режима могут достигать до 6% от общемирового годового оборота.

В сообщении в блоге, посвященном шагам по соблюдению требований DSA, Snap сообщила, что предоставит пользователям в ЕС возможность отказаться от персонализации в лентах Discover и Spotlight на Snapchat, в дополнение к возможности получить больше информации о том, как работают ее системы рекомендаций контента на основе искусственного интеллекта.

“В рамках нашего ответа DSA все пользователи Snapchat в ЕС теперь смогут лучше понимать, почему им показывается контент, и смогут отказаться от персонализированного просмотра контента”, — говорится в сообщении, добавляя: “Мы разработали простое руководство, описывающее, как персонализация работает в Snapchat.”

Ранее в этом году компания перешла на сторону чат-ботов с искусственным интеллектом, запустив встроенного в приложение бота, который может отвечать на чаты пользователей генерирующими ответами с помощью искусственного интеллекта.

Другие изменения, связанные с DSA, о которых Snap сообщает в сообщении в блоге, включают запуск библиотеки прозрачности рекламы для рекламы, ориентированной на пользователей в ЕС, которую компания обсуждала как поступающую в прошлом месяце, а также более подробную информацию для пользователей о том, почему они видят конкретную рекламу, и элементы управления для “ограничения” персонализации рекламы, показываемой пользователям в ЕС (например, путем скрытия некоторых типов объявлений и редактирования присвоенных им категорий интересов в области образа жизни).

“Любой желающий может выполнить поиск в этой цифровой библиотеке рекламных объявлений, показанных в ЕС, и увидеть подробную информацию о платных рекламных кампаниях, например, кто заплатил за рекламу, визуальное изображение креатива, продолжительность кампании, показы в разбивке по странам ЕС и информацию о применяемом таргетинге”, — говорится в сообщении библиотеки прозрачности рекламы..

Snap также объявила о новом процессе уведомлений и апелляций по поводу удаления контента, который, по ее словам, в конечном итоге будет развернут во всем мире.

“Теперь мы будем уведомлять людей информацией о том, почему их учетная запись и определенный контент были удалены, и легко позволим им обжаловать это решение”, —  говорится в сообщении. “Первоначально эти функции будут доступны пользователям Snapchat в ЕС, а затем в ближайшие месяцы будут доступны нашему глобальному сообществу”.

Snap также отмечает, что занимается интеграцией с Transparency API Европейской комиссии, который, по ее словам, предоставит “определенную информацию о решениях по принудительному исполнению, которые были приняты в отношении учетных записей или контента, базирующихся в ЕС”.

В сообщении в блоге компании повторяются другие недавние изменения, которые она вносит в отношении рекламы, которые, по ее словам, будут применяться к пользователям Snapchat как в ЕС, так и в Великобритании, включая запрет на персонализированную рекламу для пользователей в возрасте 13-17 лет.

Таргетинг рекламы на этих подростков ограничивается тем, что Snap называет “базовой информацией”, такой как языковые настройки, возраст и местоположение.

Хотя Великобритания больше не является членом ЕС, а это означает, что DSA не применяется, в последние годы законодатели страны сосредоточились на безопасности детей в Интернете, настаивая на принятии кодекса дизайна, который призван предотвратить отслеживание и профилирование несовершеннолетних. Соблюдение кодекса дизайна было включено в более широкие правила защиты данных в Великобритании, которые также могут повлечь за собой большие штрафы за нарушения.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *