Несмотря на обильный венчурный капитал, доступный для стартапов в нынешней волне прорывов в области генеративного ИИ, на общую сумму 14 миллиардов долларов в виде акционерного финансирования по состоянию на август этого года, Relume отказалась от инвестиций и вместо этого полагалась на собственные силы с момента своего запуска в ноябре 2021 года.
«Мы больше фокусируемся на создании продукта, за который мы можем получать деньги. Бутстрэппинг подталкивает нас к созданию лучшего продукта», — сказал TechCrunch Дэн Анисс, соучредитель Relume.
Базирующаяся в Сиднее Relume начиналась как библиотека компонентов для гигантов веб-дизайна Webflow и Figma, предоставляющая более тысячи компонентов, которые представляют собой настраиваемые блоки, содержащие контент, панели навигации, нижние колонтитулы и другие элементы, которые можно легко повторно использовать на веб-сайте. Когда ChatGPT стал мировой сенсацией в конце прошлого года, команда Relume, как и многие другие инструменты повышения производительности, начала задумываться о том, как ИИ может улучшить его функции.
В августе Relume обновила свою платформу веб-дизайна, добавив в нее генеративный ИИ. Введя текстовую подсказку для описания веб-сайта, который вы создаете, скажем, «XYZ — это приложение для доставки еды, которое доставляет местные фермерские продукты к вашему порогу в тот же день», ИИ может быстро набросать карту сайта, которая редактируется и может быть восстановлена одним щелчком мыши.
Затем пользователи могут предварительно просмотреть, как на самом деле выглядит сайт, переключившись из режима «карта сайта» в режим «каркас», который является визуальным представлением сайта. Алгоритмы Relume могут автоматически заполнять каркас компонентами из своей библиотеки и, опять же, позволяют пользователям перемещать эти визуальные элементы. На данный момент у пользователей уже есть работоспособный веб-сайт.
Relume обучает свой искусственный интеллект для создания веб-сайтов собственными силами, используя большую языковую модель OpenAI для быстрого перевода. Текстовый вывод, сгенерированный ИИ, затем может быть преобразован в визуальный каркас в режиме реального времени, поскольку текст соответствует коду сайта.
На сегодняшний день Relume собрал около 54 000 пользователей, 10 000 из которых зарегистрировались после запуска функции искусственного интеллекта две недели назад. По словам Анисса, платформа, которая является детищем небольшой команды из семи человек, которые родом из таких дизайнерских гигантов, как Canva и начинающий стартап-строитель Antler, смогла поддерживать уровень удержания около 90%. Со стартовой ценой в 32 доллара в месяц компания нацелена на частных лиц, фрилансеров и агентства веб-дизайна, которые теперь могут «получать до десяти веб-сайтов в месяц вместо трех».
Тем не менее, цель состоит не в том, чтобы ИИ завершил все; Relume предназначен для расширения возможностей, а не замены дизайнеров. «Мы даем дизайнерам 70% проекта, но есть еще 30%, которые нужно сделать вручную», — подчеркнул Анисс. «Мы просто делаем большую часть тяжелой работы. Оставшиеся 30% — это создание руководства по стилю, проработка таких вещей, как шрифт, фон, цвет, изображения и т. д., решения, которые должны быть рассмотрены людьми».
Тонкая настройка происходит на Figma и Webflow. С помощью веб-плагина проекты Relume могут быть синхронизированы с двумя популярными инструментами для создания веб-сайтов в совместимом формате, в котором пользователи могут изучить множество вариантов редактирования, таких как изменение формы и цвета кнопок.
От таких гигантов, как Wix, до новых участников, таких как Universe, нет недостатка в инструментах веб-дизайна, спешащих внедрить генеративный ИИ. По словам Анисса, Relume отличается тем, что строит поверх устоявшихся систем проектирования, в то время как некоторые из его конкурентов хотят их свергнуть. Принадлежность к зрелым экосистемам позволяет стартапу задействовать огромную базу пользователей, но эта стратегия также сопряжена с риском того, что доминирующие игроки могут разорвать доступ в любой момент.
«Это стратегический выбор», — сказал основатель, указав, что стартап на самом деле «получил хороший прием от Webflow», а генеральный директор компании поблагодарил Relume в Twitter.
«Все возможно со значительным количеством ресурсов и инженерии», — сказал Анисс, когда его спросили о потенциальных подражателях. Но он не слишком обеспокоен, говоря, что «наш ров — это наше сильное сообщество, которому нравится то, что мы делаем, и тот факт, что конкурентам придется вручную создавать библиотеку компонентов с нуля и обучать ее».
Сегодня канал Relume в Slack насчитывает почти 4,500 участников, которые активно рассказывают о вакансиях, публикуют проекты, чтобы получить обратную связь, и делятся советами по управлению дизайнерскими агентствами.
Несмотря на то, что в настоящее время Relume не ищет финансирование, он не исключает внешнего финансирования в будущем, но хочет искать то, которое «служит нам лучше всего в стратегическом плане» и «понимает, как работают дизайнерские платформы», — сказал Анисс.