Редакции поощряют использование ИИ в разумных пределах, но запрещают публикацию его результатов

Ассошиэйтед Пресс выпустило руководство по использованию искусственного интеллекта, в котором говорится, что этот инструмент не может использоваться для создания публикуемого контента и изображений для новостной службы, в то же время поощряя сотрудников ознакомиться с этой технологией.

AP является одной из немногих медиаорганизаций, которые начали устанавливать правила интеграции быстроразвивающихся технологических инструментов, таких как ChatGPT, в свою работу. В четверг служба дополнит это главой в своем влиятельном Справочнике стиля, в которой журналистам будут даны рекомендации по освещению событий, а также глоссарий терминов.

«Наша цель — дать людям хороший способ понять, как мы можем немного экспериментировать, но в то же время быть в безопасности», — сказала Аманда Барретт, вице-президент по стандартам новостей и инклюзивности в AP.

Мозговой центр журналистики Пойнтер, заявив, что это «трансформационный момент», призвал новостные организации этой весной разработать стандарты для использования ИИ и поделиться политикой с читателями и зрителями.

Генеративный ИИ способен создавать текст, изображения, аудио и видео по команде, но пока не способен полностью отличать факты от вымысла.

В результате AP заявило, что материалы, созданные искусственным интеллектом, должны тщательно проверяться, как и материалы из любого другого новостного источника. Аналогичным образом, AP сказало, что фото, видео или аудио сегмент, сгенерированный ИИ, не должен использоваться, если только измененный материал сам по себе не является предметом репортажа.

Это согласуется с техническим журналом Wired, который заявил, что не публикует истории, сгенерированные ИИ, «за исключением случаев, когда сам факт того, что он сгенерирован ИИ, является смыслом всей истории».

«Ваши истории должны быть полностью написаны вами», — написал редактор Insider Николас Карлсон в заметке для сотрудников, которая была опубликована для читателей. «Вы несете ответственность за точность, справедливость, оригинальность и качество каждого слова в ваших историях».

Широко разрекламированные случаи «галлюцинаций» ИИ или выдуманных фактов делают важным то, чтобы потребители знали, что существуют стандарты для «обеспечения того, чтобы контент, который они читают, смотрят и слушают, был проверен, заслуживал доверия и был максимально справедливым», сказал Пойнтер в редакционной статье.

СМИ очертили пути, которыми генеративный ИИ может быть полезен помимо публикации. Он может помочь редакторам AP, например, составлять дайджесты историй, которые отправляются подписчикам. Он мог бы помочь редакторам создавать заголовки или генерировать идеи для историй, сказал Wired. Карлсон сказал, что ИИ можно попросить предложить возможные правки для сокращения истории и сделать ее более читабельной или придумать возможные вопросы для интервью.

AP уже 10 лет экспериментирует с более простыми формами искусственного интеллекта, используя его для создания коротких новостных историй на основе спортивных результатов или отчетов о прибылях корпораций. По словам Барретт, это важный опыт, но «мы все еще хотим осторожно вступить в эту новую фазу, чтобы защитить нашу журналистику и нашу достоверность».

Создатель ChatGPT OpenAI и Ассошиэйтед Пресс в прошлом месяце объявили о сделке, по которой компания искусственного интеллекта лицензирует архив новостных историй AP, который она использует в учебных целях.

Медиаорганизации обеспокоены тем, что их материалы могут использоваться ИИ-компаниями без разрешения или оплаты. Альянс новостных СМИ, представляющий сотни издателей, опубликовал заявление о принципах, призванное защитить права интеллектуальной собственности своих членов.

Некоторые журналисты выразили опасение, что искусственный интеллект в конечном итоге может заменить работу, выполняемую людьми, и является предметом пристального интереса, например, в ходе переговоров по контракту между AP и ее профсоюзом, Гильдией новостных работников. У профсоюза пока не было возможности полностью проанализировать, что они означают, сказал президент Гильдии Вин Черву.

«Нас обнадежили некоторые положения, и у нас есть вопросы по другим», — сказал Черву.

При наличии соответствующих гарантий AP хочет, чтобы ее журналисты ознакомились с этой технологией, поскольку в ближайшие годы им нужно будет освещать истории о ней, сказала Барретт.

Глава Справочника стиля AP, которая должна быть выпущена в четверг, объяснит многие факторы, которые журналисты должны учитывать при написании об этой технологии.

«История об искусственном интеллекте выходит далеко за рамки бизнеса и технологий», — говорит AP. «Это также касается политики, развлечений, образования, спорта, прав человека, экономики, равенства и неравенства, международного права и многих других проблем. Успешные истории об ИИ показывают, как эти инструменты влияют на многие сферы нашей жизни».

В главе приведен глоссарий терминологии, включая машинное обучение, обучающие данные, распознавание лиц и алгоритмические предубеждения.

Мало что из этого должно считаться окончательным словом по этой теме. Комитет, изучающий рекомендации, собирается ежемесячно, сказала Барретт.

«Я полностью ожидаю, что нам придется обновлять руководство каждые три месяца, потому что ландшафт меняется», — сказала она.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *