Несмотря на то, что технологии генеративного ИИ публично доступны менее года, их уже можно встретить повсюду — они помогают нам просматривать интернет, избавляют от рутины при компьютерном программировании и даже улучшают диалоги в популярных видеоиграх. В среду южнокорейский разработчик и издатель игр NCSoft, известный своей давней MMORPG Guild Wars, объявил о том, что разработал четыре новые большие языковые модели, получившие название VARCO, чтобы помочь оптимизировать будущую разработку игр.
VARCO — это одновременно квартет языковых моделей, разработанных компанией, а также все продукты и услуги, которые компания планирует создать на их основе. Эти потенциальные продукты включают «цифровых людей, платформы генеративного ИИ и разговорные языковые модели», согласно пресс-релизу NCSoft.
Четыре модели — это VARCO базовая LLM, а также Art, Text и Human. LLM будет выпущена первой — корейская языковая версия доступна с 16 августа, а английская и двуязычная появятся до конца месяца. LLM будет обучаться с параметрами 1,3 млрд, 6,4 млрд и 13 млрд для начала, более крупные версии будут доступны позже в этом году.
«Наша LLM обучена наборами данных, которые либо публично доступны для предобучения, собраны из Интернета, либо созданы внутренне», — рассказал Джехи Ли, главный коммерческий директор NCSoft, в интервью Engadget по электронной почте. “Мы прилагаем усилия для улучшения производительности LLM и генерации текста, который не подрывает универсальные ценности общества».
«Предвзятость — одна из наших главных забот в процессе создания данных», — продолжил Ли. “Чтобы построить высококачественные наборы данных, NC использует конвейер, где собранные данные анализируются и оцениваются по различным аспектам (например, формат, содержание, этика) и дорабатываются на основе наших собственных критериев».
Более крупные версии LLM появятся позже в этом году, что позволит получать более тонкие и полные ответы от системы. «По мере увеличения размера модели повышается производительность, — отмечает Ли, — но при этом растут и эксплуатационные затраты». Поэтому ключевым является обеспечение того, чтобы модели разрабатывались как вычислительно мощными, так и вычислительно облегченными.
“NC накопила технологии сокращения веса и оптимизации модели, поскольку мы применяли технологии машинного перевода в реальном времени и обработки естественного языка в наших играх, которые требуют обработки трафика в больших масштабах в реальном времени”, — объяснил Ли. «На основе нашего опыта мы планируем разработать и последовательно выпускать высокопроизводительные облегченные модели, специализированные для различных индивидуальных задач в будущем».
Еще три дополнительные службы будут основаны на этой базовой модели. VARCO Art, генератор текста в изображения, по сообщениям, будет способен точно соответствовать работе конкретных художников (с их разрешения, конечно). “Благодаря десяткам иллюстраций, последовательно выполненных художником, генеративные модели могут быть обучены раскрывать достаточно конкретного стиля, такого как раскраска, мазки, контуры”, — сказал Ли. “До сих пор художники или эксперты могут заметить разницу, но обычным людям непросто отличить, сгенерировано ли это ИИ или нет”.
VARCO Text генерирует и управляет основными настройками игры, включая сюжетные сценарии и мировоззрение персонажей, а VARCO Human, “интегрированный инструмент для создания, редактирования и управления цифровыми людьми”, согласно пресс-релизу. Art, Text и Human могут использоваться и управляться в наборе инструментов компании VACRO Studio, который будет доступен в 2024 году.
Модели VARCO первоначально будут использоваться для оптимизации усилий по разработке игр, аналогично Ghostwriter от Ubisoft. Однако VARCO отличается тем, объясняет Ли, что это “специальный ИИ, который может напрямую решать конкретные проблемные моменты независимо от отрасли и области”.
“Генеративную модель можно использовать для планирования, разработки и эксплуатации игр. Мировоззрение игры, имя, тип и атрибуты персонажа могут быть созданы и отредактированы. Также она создает диалоги для конкретных ситуаций и квестов, адаптированных к регионам”, а также сопровождающие изображения.
И как Ghostwriter, VARCO не может работать в изоляции. “Нам все еще нужно окончательное человеческое суждение и дополнительная работа, чтобы получить более сложные результаты”, — сказал Ли. По его мнению, ”технология генеративного ИИ поможет дальнейшему повышению ценности человеческого труда”, разграничивая их.
Позволив ИИ заниматься низкоуровневыми повторяющимися задачами, которые вечно замедляют разработку игр, дизайнеры смогут сосредоточиться на более сложных задачах, сказал Ли. “Результаты генеративного ИИ не будут конечным продуктом, а скорее послужат вдохновением для людей и помогут им быстрее достичь более высоких целей с помощью возможностей ИИ по созданию больших объемов и новизны”.
Но игры — это только начало для ИИ-амбиций NC. “Мы хотим создавать новый высокотехнологичный бизнес, выходя на разные рынки за пределы игр”, — сказал Лесс. “Я думаю, мы можем продвигаться с нашим ИИ в любой отрасли, а не только в одной. NC планирует обращать внимание на новые перспективные области, где мы можем ожидать большего потенциала и синергии в сочетании с ИИ, такие как мода, жизнь, здоровье, мобильность, биотехнологии, робототехника и контент».