Hitachi разрабатывает систему искусственного интеллекта, задача которой — запоминать навыки работников, уходящих на пенсию, чтобы в дальнейшем обучать им новых сотрудников.
Как сообщает Nikkei Asia, японская компания планирует использовать генеративный ИИ для изучения и последующей передачи «экспертных навыков», необходимых для выполнения ряда задач по техническому обслуживанию и производству, которыми занимается ее персонал. Эти задачи распределены по отраслям, включая железные дороги, электростанции и множество производственных и перерабатывающих предприятий.
Под экспертными навыками Hitachi подразумевает умения, которые сложно описать в инструкции — например, замечать небольшие отклонения в звуке, запахе или температуре оборудования. Другими словами, ситуации, которые могут привести к аварии или серьезной неисправности, и умение соответствующим образом реагировать на них до того, как они станут серьезными.
Представитель Центра передового искусственного интеллекта Hitachi объяснил, что цель состоит в том, чтобы «дать сотрудникам возможность в виртуальном режиме испытать прошлые сбои и заметить их, таким образом передавая ноу-хау следующему поколению».
Решением Hitachi для обучения таким навыкам является проецирование изображений в помещении, воссоздавая различные рабочие среды. Это могут быть железнодорожные пути, помещение управления атомной электростанцией, сборочный конвейер или металлообрабатывающее производство. Затем ИИ имитирует соответствующие неисправности (дым, мигающие огни, обвалы) на этих изображениях, чтобы смоделировать проблему, а стажеры должны решить ее. Та же система будет доступна для использования с шлемами виртуальной реальности.
Наряду с таким обучением, разрабатывается еще один ИИ реального времени, который поможет работникам устранять неполадки по мере их возникновения. Это примерно как ChatGPT, но для конкретных ситуаций на работе в Hitachi. Например, если на электростанции мигает свет, работник может попросить ИИ помочь определить причину и соответствующие действия по ее устранению.
Все больше компаний обращаются к ИИ, чтобы решать проблемы. Наряду с чат-ботами, ИИ используется для суммирования обзоров на товары, планирования экологически безопасных маршрутов полетов, снижения стоимости создания фильмов и отслеживания наших покупок, чтобы предлагать лучшие товары.