Anthropic, стартап в области искусственного интеллекта, сооснователями которого являются бывшие руководители OpenAI, получит $100 млн в виде финансирования от одного из крупнейших мобильных операторов Южной Кореи SK Telecom (SKT), как объявила телекоммуникационная компания в воскресенье.
Новость о финансировании появилась через три месяца после того, как Anthropic привлек $450 млн в рамках раунда финансирования Серии C, возглавляемого Spark Capital, в мае. До последней инвестиции SKT участвовала в раунде Серии C через свой венчурный фонд SK Telecom Venture Capital (SKTVC). Всего лишь в прошлом месяце в Anthropic инвестировала также и немецкая консалтинговая компания SAP.
SKT присоединяется к горячей гонке за генеративным ИИ путем стратегической инвестиции в Anthropic. SK Telecom говорит, что Anthropic и SKT планируют совместно разработать многоязычную модель LLM, адаптированную для глобальных телекоммуникационных компаний. Сооснователь и главный научный сотрудник Anthropic Джаред Каплан возглавит общее направление адаптации и дорожную карту продукта.
“У SKT невероятные амбиции использовать ИИ для трансформации телеком-индустрии”, — сказал сооснователь и генеральный директор Anthropic Дарио Амодеи. “Мы очень рады объединить наш экспертный опыт в области ИИ со знаниями отрасли SKT, чтобы построить LLM, адаптированную специально для телеком-компаний».
LLM, которую SKT и Anthropic будут совместно разрабатывать, позволит четырем членам Глобального телекоммуникационного альянса ИИ, в том числе Deutsche Telekom, e& и Singtel, предлагать разработки ИИ, адаптированные для их пользователей на каждом рынке. LLM будет поддерживать английский, корейский, немецкий, японский, арабский и испанский языки.
Anthropic, основанная в 2021 году, создает систему ИИ под названием Claude, похожую на Chat GPT от OpenAI, которая позволяет корпорациям управлять задачами, включая поиск, генерацию ответов, автоматизацию рабочих процессов, кодирование и обработку текста в естественных диалогах. В последнее время поддерживаемый Google стартап ИИ выпустил обновленную версию Claude Instant 1.2, которая объединяет сильные стороны Claude 2, его чат-бота второго поколения.
Как указывает SKT, случаи использования Claude в телекоммуникационной отрасли будут включать в себя «отраслевой клиентский сервис, маркетинг, продажи и интерактивные потребительские приложения».
“Объединив нашу большую языковую модель на основе корейского языка с сильными возможностями ИИ Anthropic, мы ожидаем синергетического эффекта и лидерства в экосистеме ИИ с нашими глобальными партнерами — телекоммуникационными компаниями”, — сказал Рю Ён Сан, генеральный директор SKT, в своем заявлении.