Восстание машин: ИИ несет опасность для каскадеров Голливуда

Бастующие актеры Голливуда опасаются, что искусственный интеллект придет на их рабочие места, но для многих каскадеров эта дистопическая опасность уже стала реальностью.

От «Игры престолов» до последних фильмов киновселенной Marvel студии, стремящиеся сэкономить, используют компьютерную графику для создания фоновых персонажей, чтобы уменьшить число актеров, необходимых для сцен битв.

Теперь рост ИИ означает, что более дешевые и мощные методы исследуются для создания очень сложных экшн-сцен, таких как погони и перестрелки, без этих дорогих (и надоедливых) людей.

Работа каскадера, почитаемая голливудская традиция, простирающаяся от немых эпопей до последнего фильма «Миссия невыполнима» Тома Круза, находится под угрозой стремительного сокращения.

«Технология экспоненциально ускоряется и совершенствуется», — сказал Фредди Бусьег, каскадер фильмов, таких как «Главный герой» и «Терминатор: Темные судьбы».

«Сейчас действительно страшное время».

Студии уже требуют, чтобы каскадеры и массовка проходили высокотехнологичное 3D-сканирование на съемочной площадке, часто не объясняя, как или когда будут использоваться изображения.

Достижения в области ИИ означают, что эти подобия могут быть использованы для создания детальных, жутко реалистичных «цифровых копий», которые могут выполнять любые действия или произносить любые реплики по желанию их создателей.

Бусьег опасается, что продюсеры могут использовать этих виртуальных аватаров, чтобы заменить «неразличимых» каскадеров, например, тех, кто играет пешеходов, уворачивающихся от погони.

«Мог бы быть такой мир, в котором они скажут: «Нет, мы не хотим привлекать этих 10 парней… мы просто добавим их позже с помощью эффектов и ИИ. Теперь эти парни лишились работы».

Однако, по словам режиссера Нила Бломкампа, чья новая картина «Гран Туризмо» выйдет в прокат 25 августа, даже этот сценарий лишь слегка касается поверхности.

Роль, которую ИИ вскоре сыграет в генерации изображений с нуля, «трудно вычислить», сказал он в интервью AFP.

«Гран Туризмо» в основном использует каскадеров, управляющих настоящими автомобилями на реальных трассах, с некоторыми компьютерными эффектами, добавленными сверху для одной особенно сложной и опасной сцены.

Но Бломкамп прогнозирует, что уже через 6 или 12 месяцев ИИ достигнет точки, когда он сможет генерировать фотореалистичный видеоряд вроде аварий на высокой скорости, основываясь только на инструкциях режиссера.

На этом этапе «вы берете все ваши компьютеры CG (компьютерная графика) и VFX (визуальные эффекты) и выбрасываете их в окно, избавляетесь от трюков и камер, и не едете на трассу», — сказал он AFP.

«Это настолько иное».

Человеческий фактор

Отсутствие гарантий относительно будущего использования ИИ — один из основных моментов, поставленных на карту в текущей забастовке Гильдии киноактеров США (SAG-AFTRA) и голливудских сценаристов, которые уже 100 дней находятся на пикетах.

SAG-AFTRA в прошлом месяце предупредила, что студии намерены создать реалистичные цифровые реплики исполнителей, чтобы использовать «на веки вечные, в любом проекте, который они захотят» — всего за оплату одного рабочего дня.

Студии оспаривают это и говорят, что предложили правила, включая информированное согласие и компенсацию.

Но наряду с потенциальными последствиями для тысяч потерянных рабочих мест, Бусьег предупреждает, что независимо от того, насколько хорошей становится технология, «зритель все равно может определить», когда ему пытаются всучить подделку под визуальные эффекты.

Даже если ИИ сможет идеально воссоздать битву, взрыв или аварию, он не может заменить человеческий фактор, который жизненно важен для любого успешного экшн-фильма, сказал он, указав на недавние сиквелы «Лучшего стрелка» и «Миссия невыполнима» с Томом Крузом.

«Он использует настоящих каскадеров и делает настоящие трюки, и вы можете это увидеть на экране. Я чувствую, что это подсознательно влияет на зрителя», — сказал Бусьег.

Текущие технологии ИИ по-прежнему дают «слегка непредсказуемые результаты», согласился Бломкамп, который начинал свою карьеру в области VFX и снял номинированный на «Оскар» фильм «Район № 9».

«Но это идет… Это фундаментально изменит общество, не говоря уже о Голливуде. Мир будет другим».

Для каскадеров, как Бусьег, лучшим результатом сейчас является совмещение использования людей-исполнителей с VFX и ИИ для выполнения эпизодов, которые были бы слишком опасны при использовании только старомодных методов.

«Я не думаю, что эта работа когда-либо полностью исчезнет», — сказал Бусьег о работе каскадера. «Но она определенно будет сокращаться и становиться более точной».

Но даже это является отрезвляющей реальностью для каскадеров, которые сейчас стоят на пикетах перед голливудскими студиями.

«Каждый каскадер — это альфа-самец, и каждый хочет сказать: «О, мы хороши», — сказал Бусьег.

«Но я лично говорил с очень многими людьми, которые напуганы и нервничают».

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *