Искусственный интеллект в индустрии гостеприимства и туризма

Между безграничным потенциалом и мрачной опасностью искусственного интеллекта лежит океан возможностей, настолько обширных, что их необъятность сама по себе может охладить исследовательский пыл.

В новом исследовании ученые из Колледжа гостеприимства Дедмана при Университете штата Флорида намерены наметить курс для исследований ИИ в своей области и за ее пределами.

Профессора Натан Лайн и Лидия Хэнкс, а также доцент Тарик Догру выступили в качестве основных авторов исследования, опубликованного в Journal of Hospitality & Tourism Research. Как свидетельство масштаба темы, Догру, Лайн и Хэнкс привлекли 27 соавторов к работе над статьей.

Вместе они говорят, что статья предоставляет основу для направления будущих исследований в области обсуждения, которое началось после выпуска чат-бота с искусственным интеллектом ChatGPT в ноябре прошлого года.

«У каждого есть мнение о том, как ChatGPT повлияет на академическую среду, как это повлияет на исследования и индустрию туризма и гостеприимства», — сказал Догру. «Мы заметили, что мнения о ChatGPT и искусственном интеллекте в целом разрознены. Существует океан возможностей, а обсуждение не было связным или особенно продуктивным».

Чтобы решить эту проблему, авторы разработали модель, демонстрирующую, как внедрение генеративного искусственного интеллекта (GAI), подобного ChatGPT, влияет на взаимоотношения между фирмами индустрии гостеприимства и туризма и социальными и промышленными заинтересованными сторонами. В модели это взаимодействие приводит к созданию или разрушению ценности.

«Речь шла не столько о каких-то конкретных взаимоотношениях, сколько о создании общей картины всех возможных взаимоотношений», — сказал Лайн о модели. «Я вижу это не столько как основу для индустрии гостеприимства и туризма, сколько как основу для исследований».

Догру добавил: «Мы сосредоточились на гостеприимстве и туризме, но это применимо и к другому бизнесу или отраслям».

Модель демонстрирует, как потенциальные преимущества GAI, такие как повышение эффективности, рост производительности и снижение затрат, сочетаются с негативными последствиями.

«Это петля обратной связи, где мы используем GAI для решения старых проблем, а в процессе создаем новые, — сказал Лайн. — Затем мы используем GAI для решения этих проблем, и каждый раз затронутые заинтересованные стороны могут быть разными, но исход один и тот же».

Например, в исследовании отмечается, что GAI может преобразовывать историю путешествий, предпочтения в потреблении и контент социальных сетей путешественника в персонализированные рекомендации, индивидуальные описания направлений и отелей, а также создавать виртуальные туры по отелям и достопримечательностям.

«Таким образом, здесь он решает проблемы, связанные с общением с клиентами или продвижением, но какие проблемы создаются с конфиденциальностью данных?» — сказал Лайн.

Структурирование обсуждения ИИ начинается с разграничения генеративного искусственного интеллекта, такого как ChatGPT, который генерирует выводы на основе существующих данных, и искусственного общего интеллекта (AGI) — программ, способных учиться независимо, как человек. При отсутствии сенсационных заявлений со стороны смелых технологических компаний, AGI пока остается только теоретической концепцией.

Лайн пошутил, что легко перепутать аббревиатуры GAI и AGI, создавая еще одно препятствие на пути к ясности и демонстрируя, насколько проблематичной может быть тема ИИ.

«Вы можете увидеть необходимость в основе и поэтому мы надеемся, что наша статья поможет нам выработать единую точку зрения как исследователям, — сказал он. — Сейчас много восторга по этому поводу; часть его действительно позитивна, а часть — как если бы мы включили устройство Судного дня».

Лайн добавил: «Социальные и другие последствия намного шире, чем гостеприимство и туризм. Надеюсь, это станет дорожной картой для будущих исследований».

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *