После недель обсуждений Федеральная избирательная комиссия США решила, что, возможно, введет правила, регулирующие использование контента, сгенерированного искусственным интеллектом, в политической рекламе.
На открытом заседании в четверг FEC проголосовала за открытие петиции для публичного обсуждения, дав старт процессу, который может привести к вступлению в силу новых правил, регулирующих использование ИИ кандидатами и партиями, до конца года. Петиция, поданная адвокатской группой Public Citizen, призывает комиссию использовать свои полномочия по наказанию за мошенничество, создав правила, запрещающие кандидатам и политическим партиям использовать ИИ для дезинформации об их оппонентах.
«Необходимость регулирования дипфейков и других вводящих в заблуждение использований ИИ в предвыборной рекламе становится всё более насущной с каждым днем», — заявила Лиза Гилберт, исполнительный вице-президент Public Citizen, в четверг. «Решение FEC начать публичное обсуждение — обнадеживающий знак того, что угроза, которую ИИ представляет для нашей демократии, наконец-то может быть воспринята всерьез».
Комиссар-республиканец Аллен Дикерсон выступал против петиции, когда она была впервые подана ранее этим летом, но проголосовал за начало комментирования в четверг. Тем не менее, Дикерсон поставил под сомнение, обладает ли FEC необходимыми полномочиями для реализации запрошенных правил, предположив, что Public Citizen и другие должны сначала требовать действий от федеральных законодателей.
«Для многих, я подозреваю, станет новостью, что FEC может следить за тем, лгут ли кандидаты об оппонентах. Таков был выбор Конгресса», — заявил Дикерсон во время заседания в четверг. «FEC единогласно попросила пересмотреть этот выбор и предоставить нам более широкие полномочия для наказания мошенничества со стороны предвыборных кампаний, но, так как это его право, Конгресс проигнорировал этот запрос».
Голосование в четверг состоялось после волны действий как со стороны Конгресса, так и со стороны Белого дома по регулированию ИИ. В мае генеральный директор OpenAI Сэм Альтман давал показания в Сенатском комитете по правосудию, заявив, что законодатели должны быстро принять новые правила, регулирующие отрасль, и конкретно попросил о создании правительственной программы лицензирования. Белый дом также получил несколько добровольных обязательств от некоторых крупнейших ИИ-компаний, таких как компания Альтмана, разрабатывать технологию ответственно.
В июне лидер большинства в Сенате Чак Шумер (штат Нью-Йорк) представил план того, как Конгресс должен подходить к регулированию отрасли, названный Планом безопасных инноваций. В плане законодателей просят заняться различными рисками, связанными с ИИ, от национальной безопасности и потери рабочих мест до авторских прав и дезинформации.
Тем временем политические группы, такие как Национальный комитет Республиканской партии и Never Back Down, super PAC Рона Десантиса, уже начали использовать эту технологию. В апреле RNC выпустила видеоролик, сгенерированный ИИ в ответ на объявление президента Байдена о переизбрании, рисуя дистопичную версию будущего, если он будет переизбран. Never Back Down использовал ИИ, чтобы имитировать голос бывшего президента Дональда Трампа в рекламном ролике в прошлом месяце.
Эти видеоатаки мигрировали на социальные платформы, которые имеют аналогично мягкие правила. В июне предвыборный штаб Десантиса поделился видео с фейковыми изображениями Трампа, целующего Энтони Фаучи, бывшего главного медицинского советника Белого дома, который возглавлял ответные меры США на COVID-19.
Национальный комитет Демократической партии и RNC ранее отказывались комментировать, будут ли они вводить внутренние правила по использованию ИИ.
Хотя Конгресс дал понять о своем намерении ввести правила в отношении этой технологии, было внесено очень мало конкретных законопроектов. Конгрессмен Иветт Кларк (штат Нью-Йорк) первой внесла законопроект, требующий, чтобы предвыборные кампании и политические группы раскрывали, когда они включают контент, сгенерированный ИИ, в свою рекламу. Сенатор Эми Клобушар внесла аналогичный законопроект в Сенат.
Однако, несмотря на волну слушаний, законопроектов и резких заявлений, которые они выпустили за последние годы, Конгресс затянул принятие каких-либо правил, регулирующих технологии. С приближением выборов 2024 года Гилберт и Public Citizen подали свою петицию как средство введения некоторых правил до того, как предвыборная кампания наберет полные обороты.
«Это один из элементов решения», — сказала Гилберт в интервью The Verge в среду. «Нам также потребуется, чтобы Конгресс действовал по введению полного запрета или требования раскрытия информации во всех других сферах, где генерируется предвыборная реклама».
После голосования в четверг Клобушар заявила, что внесет новый законопроект для расширения полномочий FEC в отношении ИИ.
«ИИ все чаще используется для создания вводящего в заблуждение контента, который может быть использован против кандидатов независимо от партийной принадлежности», — заявила Клобушар The Verge. «Хотя сегодняшнее решение — шаг вперед, нам нужно, чтобы FEC действовала уже сейчас. Я планирую внести двухпартийный законопроект, чтобы полномочия FEC в решении этого вопроса были предельно ясны, обладает ли она уже такими полномочиями или нет».
Как только петиция попадет в федеральный реестр, у общественности будет 60 дней для комментирования.