Искусственный интеллект помогает пилотам авиакомпаний избегать районов, создающих загрязняющие конденсационные следы

Конденсационные следы от самолетов – или облака конденсации за самолетами – были привычным зрелищем на небе по всему миру с начала реактивной эры. Однако новый эксперимент Google и American Airlines показывает, что они вскоре могут стать гораздо более редким явлением, что станет небольшой, но значимой победой, которая может помочь в борьбе со снижением выбросов авиации.

Пилоты, летающие с использованием моделей искусственного интеллекта для выбора разных высот, смогли сократить конденсационные следы на 54%, причем ожидается дальнейшее улучшение, сообщил Google в посте в блоге во вторник вечером.

«Это первый пример того, что коммерческие рейсы могут достоверно избегать конденсационных следов и тем самым уменьшать их влияние на климат», — написали Карл Элкин и Динеш Санекомму, оба из Google.

Конденсационные следы образуются, когда сажа от авиационных двигателей, сжигающих керосин, слипается с частицами воды во влажном воздухе, позволяя образовываться льду. Эти частицы затем поглощают и удерживают солнечную радиацию, действуя как одеяло вокруг Земли и способствуя глобальному потеплению.

На долю авиации приходится около 2,5% глобальных выбросов CO₂, но при учете загрязняющих веществ, не относящихся к CO₂, этот показатель возрастает до 3,5% глобального теплового эффекта. Хотя другие секторы, такие как автомобильный транспорт, вносят больший вклад в глобальное потепление, исследования авиации особенно актуальны, поскольку технологии декарбонизации дальнемагистральных авиаперевозок в больших масштабах пока не существует. Ожидается, что спрос на авиаперевозки резко возрастет в ближайшие десятилетия по мере того, как более бедные страны разбогатеют.

На долю конденсационных следов приходится наибольшая доля неуглеродного потепления от самолетов, согласно Our World in Data. Производители самолетов, такие как Airbus и Boeing, также изучали способы уменьшения конденсационных следов, в том числе путем избегания районов их образования.

Google, принадлежащая материнской компании Alphabet, заявила, что ее исследователи работали с American Airlines, чтобы попытаться определить маршруты, которые не вызывали бы конденсационных следов. Google объединила модель конденсационных следов, созданную Breakthrough Energy, компанией устойчивых технологий, основанной соучредителем Microsoft Биллом Гейтсом, с такими данными, как спутниковые снимки, погодные данные и данные о маршрутах полетов. Это позволило компании разработать прогнозные карты конденсационных следов.

Предоставление авиакомпаниям услуг по избеганию конденсационных следов может оказаться прибыльным бизнесом для Google.

Эксперимент показал, что для избегания конденсационных следов требуется сжечь на 2% больше топлива. Однако Google заявила, что общее увеличение расхода топлива на все рейсы авиакомпании может быть ограничено 0,3%, поскольку большинство конденсационных следов создается небольшим количеством рейсов.

Стоимость избегания конденсационных следов может составлять от 5 до 25 долларов за тонну эквивалента CO₂, сообщил Google. Это может сделать ее конкурентоспособной по сравнению с другими формами сокращения парникового эффекта.

Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК) ранее заявляла, что перенасыщенные льдом области, где образуются конденсационные следы, как правило, имеют высоту всего несколько сотен метров. В докладе МГЭИК, опубликованном в прошлом году, говорилось, что избегание конденсационных следов может занять «до десяти лет» для внедрения, но эксперимент Google показывает, что технология может быть готова раньше.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *