Компания Zoom внесла изменения в свои правила пользования после онлайн-критики по поводу недавних обновлений мелким шрифтом, позволяющих использовать данные клиентов для обучения ИИ. В выходные в отчете StackDiary было отмечено, что эти изменения, введенные в марте без шумихи, похоже, давали компании неограниченный контроль над данными клиентов в целях обучения ИИ. В ответ Zoom опубликовала вчера пост в блоге, утверждая, что компания не будет делать того, на что указывали ее правила; затем компания обновила свои правила в ответ на продолжающуюся критику. Теперь там говорится, что они не обучают модели ИИ на видео, аудио или чатах потребителей «без согласия клиента».
По крайней мере, часть проблемы заключалась в экспериментальных инструментах ИИ Zoom, включая IQ Meeting Summary (резюме встречи на основе машинного обучения) и IQ Team Chat Compose (составление сообщений на основе ИИ). Хотя владельцы учетных записей должны дать согласие перед началом встречи с использованием этих инструментов, дополнительным участникам предлагается выбрать из двух вариантов: принять условия и присоединиться к встрече или отклонить их и покинуть встречу.
«Тревогу вызывает явное упоминание права компании использовать эти данные для машинного обучения и искусственного интеллекта, включая обучение и настройку алгоритмов и моделей», — написал Алекс Ивановс для Stack Diary. «Это фактически позволяет Zoom обучать свой ИИ на содержимом клиентов без предоставления возможности отказаться от этого, решение, которое, вероятно, вызовет значительные дебаты о конфиденциальности пользователей и согласии». Ивановс подчеркнул, как правила предоставляют ей право «перераспределять, публиковать, импортировать, получать доступ, использовать, хранить, передавать, просматривать, раскрывать, сохранять, извлекать, воспроизводить, делиться, использовать, отображать, копировать, распространять, переводить, транскрибировать, создавать производные произведения и обрабатывать содержимое клиента, а также выполнять все действия в отношении содержимого клиента”.
В посте в блоге, опубликованном вчера, главный директор по продуктам Zoom Смита Хашим подчеркнула, что владельцам учетных записей и администраторам действительно нужно дать согласие, прежде чем решить поделиться своими данными для обучения ИИ, настаивая, что оно “используется исключительно для улучшения производительности и точности этих сервисов ИИ”. Хашим добавила, что «даже если вы решите поделиться своими данными, они не будут использованы для обучения каких-либо моделей третьих сторон». Продолжая, она написала: «У нас есть разрешение использовать это содержимое клиентов для предоставления услуг с добавленной стоимостью на основе этого содержимого, но наши клиенты продолжают владеть и контролировать свое содержимое. Например, клиент может попросить нас транслировать его вебинар на YouTube. Даже если мы используем видео и аудио клиента для прямой трансляции, они владеют базовым содержимым».
«Мы не будем использовать контент клиентов, включая образовательные записи или охраняемую законом медицинскую информацию, для обучения наших моделей искусственного интеллекта без вашего согласия», — говорится в посте в блоге. Новый раздел, добавленный в правила Zoom вчера, делает это более ясным: «Невзирая на вышесказанное, Zoom не будет использовать аудио, видео или текстовый контент клиентов для обучения наших моделей искусственного интеллекта без вашего согласия».
«Наша цель — дать владельцам учетных записей Zoom и администраторам контроль над этими функциями и решениями, и мы здесь, чтобы пролить свет на то, как мы это делаем и как это влияет на определенные группы клиентов», — написала Хашим.