Поскольку законодатели штатов спешат разобраться с быстро развивающимися технологиями искусственного интеллекта, они часто сосредотачиваются в первую очередь на собственных правительствах штатов, прежде чем вводить ограничения для частного сектора.
Законодатели ищут способы защитить граждан от дискриминации и другого вреда, не препятствуя передовым достижениям в медицине, науке, бизнесе, образовании и других сферах.
«Мы начинаем с правительства. Мы пытаемся подать хороший пример», — сказал сенатор штата Коннектикут Джеймс Марони во время дебатов в мае.
К концу 2023 года Коннектикут планирует составить опись всех своих государственных систем, использующих искусственный интеллект, и опубликовать эту информацию онлайн. А начиная со следующего года государственные чиновники должны регулярно проверять эти системы, чтобы убедиться, что они не приведут к незаконной дискриминации.
Марони, демократ, который стал главным экспертом по ИИ в Генеральной Ассамблее, заявил, что законодатели Коннектикута, вероятно, сосредоточатся на частной промышленности в следующем году. Он планирует этой осенью работать над модельным законодательством об ИИ с законодателями из Колорадо, Нью-Йорка, Вирджинии, Миннесоты и других штатов, которое включает «широкие ограждения» и сосредотачивается на таких вопросах, как ответственность за продукцию и требование оценки воздействия систем ИИ.
«Это быстро меняется, и очень быстро растет его использование. Поэтому нам нужно опередить это», — сказал он в последующем интервью. «В действительности, мы уже отстаем от него, но мы не можем ждать слишком долго, чтобы ввести какую-то форму подотчетности».
В целом, по крайней мере 25 штатов, Пуэрто-Рико и округ Колумбия представили законопроекты об искусственном интеллекте в этом году. По состоянию на конец июля 14 штатов и Пуэрто-Рико приняли резолюции или приняли законодательство, согласно данным Национальной конференции законодательных собраний штатов. В список не включены законопроекты, сосредоточенные на конкретных технологиях ИИ, таких как распознавание лиц или автономные автомобили, что отслеживается NCSL отдельно.
Законодательные органы Техаса, Северной Дакоты, Западной Вирджинии и Пуэрто-Рико создали консультативные органы для изучения и мониторинга систем ИИ, которые используются их государственными учреждениями, в то время как Луизиана сформировала новый комитет по технологиям и кибербезопасности для изучения влияния ИИ на государственные операции, закупки и политику. Другие штаты приняли подобный подход в прошлом году.
Законодатели хотят знать: «Кто использует это? Как вы это используете? Просто собирая эти данные, чтобы понять, что там есть, кто что делает», — сказала Хизер Мортон, законодательный аналитик NCSL, которая отслеживает искусственный интеллект, кибербезопасность, конфиденциальность и интернет-вопросы в законодательных органах штатов. «Это то, что штаты пытаются выяснить в пределах своих границ».
Новый закон Коннектикута, требующий регулярной проверки систем ИИ, используемых государственными учреждениями, на предмет возможной незаконной дискриминации, был принят после расследования Клиники свободы СМИ и доступа к информации Йельской школы права, в котором было установлено, что ИИ уже используется для распределения учеников в школы, установления залога и распределения социальных пособий, среди прочих задач. Однако подробности алгоритмов в основном неизвестны общественности.
ИИ, по словам группы, «быстро и в значительной степени бесконтрольно распространился по правительству Коннектикута, что не уникально для этого штата».
Ричард Эппинк, юридический директор Американского союза гражданских свобод штата Айдахо, давал показания в Конгрессе в мае о том, что они обнаружили в ходе судебного процесса «секретные компьютеризированные алгоритмы», которые Айдахо использовал для оценки людей с задержками развития для получения финансируемого государством медицинского обслуживания. Автоматизированная система, по его словам в письменных показаниях, включала некорректные данные, которые опирались на входные данные, не проверенные государством.
ИИ может быть обобщающим термином для многих разных технологий, от алгоритмов, рекомендующих, что посмотреть дальше на Netflix, до генеративных систем ИИ, таких как ChatGPT, которые могут помочь в написании или создании новых изображений или других медиа. Всплеск коммерческих инвестиций в генеративные инструменты ИИ вызвал общественный интерес и опасения по поводу их способности обманывать людей и распространять дезинформацию, среди других опасностей.
Некоторые штаты пока не пытались решить эту проблему. На Гавайях сенатор-демократ Крис Ли сказал, что законодатели не приняли никакого законодательства по управлению ИИ в этом году «просто потому, что, я думаю, в то время мы не знали, что делать».
Вместо этого Палата представителей и Сенат Гавайев приняли предложенную Ли резолюцию, призывающую Конгресс принять руководящие принципы безопасности для использования искусственного интеллекта и ограничить его применение при применении силы полицией и военными.
Ли, заместитель председателя сенатского комитета по труду и технологиям, сказал, что надеется в следующей сессии внести законопроект, аналогичный новому закону Коннектикута. Ли также хочет создать постоянную рабочую группу или департамент для решения вопросов ИИ, с соответствующим опытом, что, по его признанию, трудно сделать.
«Сейчас в государственных учреждениях или традиционных институтах немного людей, обладающих таким опытом», — сказал он.
Европейский союз лидирует в мире по созданию ограждений вокруг ИИ. В Конгрессе обсуждалось двухпартийное законодательство об ИИ, о котором лидер большинства в Сенате Чак Шумер сказал в июне, что оно максимизирует преимущества технологии и сведет к минимуму значительные риски.
Однако сенатор из Нью-Йорка не вдавался в конкретные детали. В июле президент Байден объявил, что его администрация получила добровольные обязательства от семи американских компаний, призванные гарантировать безопасность их продуктов ИИ перед выпуском.
Марони сказал, что в идеале федеральное правительство должно возглавлять регулирование ИИ. Но он сказал, что федеральное правительство не может действовать с той же скоростью, что и законодательное собрание штата.
«И как мы видели в отношении конфиденциальности данных, это действительно должно подниматься снизу вверх от штатов», — сказал Марони.
Некоторые законопроекты, предложенные в этом году на уровне штатов, были узко сфокусированы на решении конкретных проблем, связанных с ИИ. Предложения в Массачусетсе будут ограничивать использование ИИ поставщиками услуг в области психического здоровья и предотвращать «антиутопичные рабочие среды», где у работников нет контроля над их личными данными. Предложение в Нью-Йорке введет ограничения для работодателей, использующих ИИ в качестве «автоматизированного инструмента трудоустройства» для отбора соискателей.
Северная Дакота приняла закон, определяющий, что такое человек, делая ясным, что этот термин не включает искусственный интеллект. Республиканский губернатор Даг Бургум, перспективный претендент на пост президента, заявил, что такие ограждения необходимы для ИИ, но технологию все равно следует принять, чтобы сделать государственное управление менее избыточным и более отзывчивым к гражданам.
В Аризоне демократический губернатор Кэти Хоббс наложила вето на законопроект, запрещающий использование программного обеспечения искусственного интеллекта в машинах для голосования. В своем письме с вето Хоббс заявила, что законопроект «пытается решить проблемы, с которыми наш штат в настоящее время не сталкивается».
В Вашингтоне сенатор-демократ Лиза Веллман, бывший системный аналитик и программист, сказала, что законодатели штатов должны готовиться к миру, в котором системы машин станут еще более распространенными в нашей повседневной жизни.
В следующем году она планирует представить законопроект, требующий от учеников сдавать информатику для окончания средней школы.
«ИИ и информатика стали, на мой взгляд, основополагающей частью образования», — сказала Веллман. «И нам необходимо понять, как их внедрить».