Крупнейший китайский производитель внедорожников Great Wall Motor, похоже, станет первым автопроизводителем, который начнет использовать технологию искусственного интеллекта (ИИ) от Baidu, напоминающую ChatGPT и позволяющую машине беседовать с водителем.
Компания, базирующаяся в городе Баодин провинции Хэбэй на севере Китая, в среду заявила, что заключила партнерство с Baidu, гигантом поисковых систем и ИИ, чтобы разработать автомобили со встроенным чат-ботом Ernie Bot, что усилит стремление сделать машины более интеллектуальными и дружелюбными к пользователю.
«Несколько инновационных функций были протестированы на машинах, которые уже запущены в массовое производство», — говорится в заявлении. «Они будут постепенно внедряться в коммерческое использование на широкой основе».
Great Wall не раскрыла, модели каких автомобилей первыми получат встроенного Ernie Bot, китайского аналога ChatGPT от OpenAI — так называемую большую языковую модель. Компания также не обнародовала сроки выпуска своей первой машины с технологией диалога.
«Great Wall делает шаг к запуску в производство автомобилей со встроенным Ernie Bot, поскольку завершила тестирование», — сказал Као Хуа, партнер шанхайской частной инвестиционной компании Unity Asset Management, вкладывающей средства в ИИ.
«Сотрудничество между автопроизводителями и технологической фирмой ИИ расширит использование чат-бота».
Baidu, базирующаяся в Пекине, в своем заявлении указала, что и другие автомобильные бренды, включая Lynk и Smart, также планируют выпускать машины с этой технологией.
В феврале технологический гигант сообщил, что его дочернее предприятие по производству электромобилей Jidu Auto будет использовать Ernie Bot в своих автомобилях.
Пока Jidu еще не начала массовое производство и планирует выпустить свою первую модель в конце 2023 года.
Помимо диалога, Ernie Bot также предоставляет такие сервисы, как планирование поездки, развлечения в автомобиле и генерация изображений на основе текстовых запросов.
Электромобили с технологией автономного вождения и цифровыми приборными панелями пользуются всё большим спросом среди молодых автолюбителей в Китае.
В этом году продажи электрокаров на материковом Китае вырастут на 35% до 8,8 млн штук, прогнозировал в апреле аналитик UBS Пол Гонг.
Сейчас безоговорочным лидером в сегменте премиальных электромобилей в стране является Tesla, за которой следуют три китайских стартапа — Li Auto, Nio и Xpeng.
Производители премиальных электрокаров конкурируют друг с другом в том, чтобы сделать свою продукцию как можно более автономной и продвинутой с точки зрения развлекательных систем в салоне.
Базирующаяся в Гуанчжоу компания Xpeng получила разрешение на коммерческое тестирование своих передовых систем помощи водителю.
Некоторые её автомобили, оснащенные программным обеспечением X NGP (Navigation Guided Pilot), уже способны на автономное вождение в крупнейших четырех городах Китая — Пекине, Шанхае, Гуанчжоу и Шэньчжэне.
Некоторые машины шанхайской компании Nio оснащены PanoCinema — панорамной и иммерсивной цифровой приборной панелью с технологиями дополненной и виртуальной реальности.
27 июня Baidu, ссылаясь на тестирование государственной газетой China Science Daily, заявила, что её новейшая большая языковая модель Ernie 3.5 превзошла ChatGPT 3.5 по комплексным возможностям и опередила более продвинутый ChatGPT 4 по ряду функций для китайского языка.
Baidu активно интегрирует Ernie Bot в другие продукты, такие как облачные сервисы, а в мае объявила о создании венчурного фонда объемом 1 млрд юаней (139,3 млн долларов) для инвестиций в китайские стартапы в сфере генеративного ИИ.