Самое популярное приложение искусственного интеллекта (ИИ) в Китае прямо сейчас — это генератор портретов, который берет всего 9,9 юаня (1,4 доллара США), чтобы создать улучшенные аватары в разных стилях. Оно настолько популярно, что потребительский спрос перегрузил серверы, и некоторые пользователи ждут результата более 24 часов.
Miaoya, или Fabulous Duck, — одна из самых популярных мини-программ в суперсоциальном приложении WeChat от Tencent Holding. Она позволяет пользователям загрузить один портрет анфас и набор из 20 или более недавних фотографий, которые затем обрабатываются в набор стилизованных портретов, включая стандартную фотографию для документов и профессиональный портрет.
Оно настолько популярно, что с момента запуска 17 июля некоторые пользователи ждали более 24 часов, чтобы получить свой портрет. Популярность программы даже подогрела надежды на то, что в Китае появится много способов заработать на технологиях ИИ благодаря его огромному рынку.
ИИ в этом году стал одной из самых популярных тем в Китае, что было спровоцировано ажиотажем вокруг ChatGPT, диалогового бота, запущенного в ноябре прошлого года компанией OpenAI из Сан-Франциско. Китайские технологические гиганты, такие как Alibaba Group Holding, Baidu и JD.com, все прыгнули в эту область, полагая, что технология поможет модернизировать их текущие сервисы.
Чжан Диндин, комментатор интернет-индустрии и бывший глава пекинской исследовательской фирмы Sootoo Institute, заявил, что это первый популярный потребительский ИИ-продукт в Китае с появления ChatGPT. «Сложно сказать, как долго продлится популярность, но можно с уверенностью сказать, что рынок увидит много подобных продуктов, потому что у таких продуктов невысокий порог входа», — сказал он.
Чжан добавил, что пользователи, вероятно, будут делиться фотографиями в WeChat или Xiaohongshu, китайской платформе социальной электронной коммерции, поэтому технология также имеет социальную связь.
Разработчик Miaoya — малоизвестная компания Weixu Internet Technology, которая использует контактный адрес электронной почты Youku, видеоплатформы, принадлежащей Alibaba, согласно информации на веб-сайте корпоративной кредитной информации Qixin.com.
Появились и другие ИИ-сервисы. 45ai, еще одна мини-программа, запущенная на прошлой неделе, также сгенерировала огромный трафик после того, как стала доступна. Один из предлагаемых ей стилей фото был основан на Барби, персонаже из недавнего популярного американского фэнтези-комедийного фильма с таким же названием.
В сообщении в Xiaohongshu от 25 июля 45ai сообщила, что столкнулась с некоторыми техническими проблемами из-за высокой нагрузки трафика и предложила некоторые решения для пользователей.
Тем временем остается открытым вопрос о том, сможет ли популярность таких продуктов перерасти в устойчивую прибыль, или это будет еще одной китайской интернет-модой, которая угаснет. Некоторых потребителей это не впечатляет.
«Я потратила 9,9 юаня и ждала 11 часов, камера Miaoya запечатлела жир на моем правом плече, асимметричный ключицу и разную высоту век», — написала пользовательница Xiaohongshu в посте, опубликованном на выходных.
Люси Лю, 27-летняя жительница Шанхая, попробовала фото в стиле Барби от 45ai после того, как подруга прислала пригласительный код. После ожидания более 24 часов она осталась недовольна результатами. «Я почти себя не узнаю. У меня такое ощущение, что я смотрю на кого-то другого», — сказала она.
«Мне нравятся живые фотографии, близкие к жизни. Мне не нужна фотография, которая выглядит фальшиво», — добавила она.
Проблема конфиденциальности остается. В первоначальном соглашении о конфиденциальности Miaoya говорилось, что она может использовать контент «в любой форме, в любых СМИ или технологии (сейчас и в будущем)». Однако позже компания изменила соглашение, заявив, что фотографии будут использоваться только для создания цифрового изображения пользователя.
Чжан Ичан, проживающая в провинции Чжэцзян, сказала, что использовала мини-программу камеры Miaoya, чтобы загрузить 20 своих фотографий, минимальное требование для генерации портретов мини-программой. «Я думаю, результаты очень близки (к фотостудиям)… но я в основном пробую (новую технологию). С одной стороны, я все еще обеспокоена проблемой безопасности, с другой стороны, это не настоящая фотография, поэтому я не буду использовать ее (в важных случаях)», — сказала она.