Amazon QuickSight, сервис бизнес-аналитики Amazon, получает несколько обновлений — благодаря генеративному искусственному интеллекту.
Как было объявлено на AWS Summit New York сегодня днем, QuickSight скоро сможет генерировать визуализации, настраивать и форматировать эти визуализации при указании инструкций на естественном языке и создавать вычисления из команд без определенного синтаксиса.
На главной панели инструментов QuickSight пользователи вскоре увидят новый выпадающий пункт «Ask Q» рядом с верхней панелью инструментов. Нажав на него, пользователи будут призваны описать данные, которые они хотели бы визуализировать с использованием естественного языка, такие как «лучшие клиенты» или «обувь», или более точное описание, например, «продажи обуви в Сан-Антонио за 2020 год по месяцам».
После того, как QuickSight сгенерирует визуализацию, пользователи смогут уточнить ее, прежде чем добавить ее на панель инструментов, применяя фильтры или изменяя метрики.
В другом месте в Quicksight, предстоящий пункт меню «Build for me» позволит пользователям редактировать элементы панелей инструментов и отчетов с помощью команд на естественном языке. После выбора визуального элемента, нажатия на «Build for me» и ввода команды — например, «изменить на столбчатую диаграмму» или «изменить ось даты на ежемесячную» — генеративный искусственный интеллект QuickSight начнет работу по редактированию указанного элемента.
Как утверждает Amazon, новый генеративный искусственный интеллект QuickSight также сможет создавать вычисления. Нажатие на «Ask Q» и описание вычисления приведет к соответствующему синтаксису выражения, экономя время, которое обычно уходит на поиск синтаксиса.
И он сможет «писать» истории. Истории в QuickSight — это новый способ делиться «визуальными повествованиями», как их описывает Amazon, созданными с помощью запросов на естественном языке.
Создание истории в QuickSight будет включать выбор новой кнопки «Create Story» на главной панели инструментов или информационной доске и ввод описания. После этого QuickSight включит визуализации из соответствующих панелей инструментов наряду с текстовыми контурами, описаниями и анализом данных, включая их связь с общими бизнес-проблемами, такими как привлечение новых клиентов и снижение оттока клиентов.
После создания историй пользователи могут изменять их с помощью опций «выбери и щелкни» и генеративного искусственного интеллекта. Это может включать добавление изображения с компьютера, изменение форматирования и добавление отдельных строк текста. Новый «генеративный редактор» QuickSight может использоваться для более крупных изменений, таких как изменение тона истории, сокращение или удлинение разделов, добавление акронимов и другой специфической терминологии для их организации или преобразование абзацев в виде маркированного списка.
Истории могут быть переданы другим пользователями QuickSight в соответствии с установленными правилами управления данными в отчетах и панелях инструментов.
Вопрос, конечно, заключается в том, насколько можно доверять генеративному искусственному интеллекту QuickSight, чтобы он не свернулся с пути. Amazon утверждает, что он создан «с использованием проверенной годами технологии», предоставляемой через Bedrock, платформу компании, которая предлагает способ создания приложений, работающих на генеративном искусственном интеллекте, с использованием предварительно обученных моделей от стартапов и самой Amazon.
Но учитывая, что даже лучшие модели искусственного интеллекта сегодня изобретают факты, проявляют предвзятость и создают токсичный текст, генеративный искусственный интеллект QuickSight лучше использовать с бдительностью.