Amazon расширяет свой ассортимент приложений и сервисов, ориентированных на здоровье, с платформой, которая предлагает инструменты искусственного интеллекта для помощи врачам в расшифровке и анализе их разговоров с пациентами.
На ежегодной конференции AWS Summit в Нью-Йорке Amazon представила AWS HealthScribe, API для создания расшифровок, извлечения деталей и создания сводок из врачебных разговоров с пациентами, которые могут быть внесены в электронную медицинскую карту (EHR). Стенограммы от HealthScribe могут быть преобразованы в записи пациентов с помощью моделей машинного обучения платформы, говорит Amazon, которые затем могут быть проанализированы для получения общих выводов.
«Документация является особенно трудоемким процессом для медицинских специалистов, поэтому мы рады использовать возможности генеративного искусственного интеллекта в AWS HealthScribe и снизить эту нагрузку», — сказал Братин Саха, вице-президент по машинному обучению и AI-сервисам в AWS, в блоге, размещенном на TechCrunch переданном по электронной почте. «Сегодняшнее объявление продолжает нашу приверженность здравоохранению и научно-исследовательской отрасли и наш подход к технологиям, таким как генеративный искусственный интеллект, чтобы помочь снизить нагрузку клинической документации и улучшить консультационный опыт».
HealthScribe определяет роли говорящих и сегментирует стенограммы на категории на основе клинической значимости, такие как «беседа», «субъективные комментарии» или «объективные комментарии». Кроме того, HealthScribe предоставляет возможности обработки естественного языка, которые могут использоваться для извлечения структурированных медицинских терминов из разговоров, таких как лекарства и медицинские состояния.
Заметки в HealthScribe, дополненные искусственным интеллектом, включают детали, такие как история настоящего заболевания, выводы и причины посещения.
Amazon говорит, что возможности искусственного интеллекта в HealthScribe основаны на Bedrock, ее платформе, которая предоставляет способ создания приложений, работающих на генеративном искусственном интеллекте, с использованием предварительно обученных моделей от стартапов и самой Amazon. Это может вызвать тревогу, учитывая склонность генеративного искусственного интеллекта к проявлению предубеждений, уверенному изобретению фактов и в целом к отклонению от заданного пути.
Алгоритмы распознавания речи также часто содержат предубеждения. Одно недавнее исследование, опубликованное в Proceedings of the National Academy of Sciences, показало, что системы распознавания речи от ведущих технологических компаний в два раза чаще неправильно транскрибируют аудио от чернокожих дикторов, чем от белых.
Как указывает Scientific American, в обычных разговорах мы можем выбирать «кодовые переключения» в зависимости от аудитории. Но с автоматизированными программами распознавания речи нет переключения кодов — либо вы ассимилируетесь, либо вас не понимают.
Таким образом, HealthScribe совместим? Можно ему доверять, особенно когда речь идет о решении, как отметить часть обсуждения как «субъективную» или «объективную» или определить лекарства? И сможет ли он справиться с широким спектром различных акцентов и жаргонов, которые могут использовать пациенты и врачи?
На все эти вопросы пока нет ответа.
Но, возможно, в попытке предотвратить некоторые из возможных серьезных ошибок HealthScribe в настоящее время может создавать клинические записи только для двух медицинских специальностей: общей медицины и ортопедии. Кроме того, платформа предлагает врачам возможность просмотра записей перед завершением записей в их электронной медицинской карте, предоставляя ссылки на исходный транскрипт для предложений, использованных в созданных искусственным интеллектом заметках.
Учитывая нежелание некоторых компаний доверять генеративным приложениям с обработкой конфиденциальных данных, неудивительно, что Amazon также подчеркивает аспекты безопасности и конфиденциальности HealthScribe в своих маркетинговых материалах. HealthScribe не сохраняет данные клиентов после обработки запросов, шифрует данные при передаче и хранении, и Amazon говорит, что не использует входные и выходные данные, созданные HealthScribe, для обучения своих моделей искусственного интеллекта.
Поставщики программного обеспечения в области здравоохранения, использующие HealthScribe, также имеют возможность контролировать, где они хотят хранить расшифровки и предварительные клинические записи. Но сервис не соответствует (изначально) стандарту HIPAA, американскому закону, который обеспечивает защиту персональной информации о здоровье.
Однако HealthScribe является «соответствующим стандарту HIPAA» — это означает, что клиенты, работающие с Amazon для выполнения требований HIPAA, в конечном итоге могут достичь соответствия. Эти клиенты должны подписать договор, известный как дополнение о взаимоотношениях с бизнес-партнерами, которое подробно описано в документации AWS.
Amazon говорит, что среди компаний, уже использующих HealthScribe, находятся 3M Health Information Systems, Babylon Health и ScribeEMR.
Вместе с HealthScribe Amazon сегодня анонсировала AWS HealthImaging, сервис, разработанный для упрощения хранения, преобразования и анализа медицинских изображений «в петабайтном масштабе».
С помощью HealthImaging клиенты могут запускать медицинские приложения для каждого медицинского изображения в облаке AWS. Как дополнительное преимущество использования инфраструктуры AWS, HealthImaging позволяет динамическое ценообразование для активных и архивных данных, а также «субсекундные» задержки доступа к изображениям из хранилища AWS Frequent Access или Archive Instant Access.
Amazon утверждает, что средняя организация может снизить общую стоимость владения своим хранилищем медицинских изображений до 40% — смелое заявление, безусловно.
HealthImaging теперь доступен в регионах AWS США Восток (Северная Вирджиния), США Запад (Орегон), Азиатско-Тихоокеанский регион (Сидней) и Европа (Ирландия).