Развитие военного искусственного интеллекта Китая, вероятно, повысит риск конфликта с США и может привести к «революционным» изменениям, говорится в отчете

Отчет предупреждает, что прогресс Китая в области военного искусственного интеллекта, хотя и является по большей части постепенным и узконаправленным, может привести к революционным изменениям и увеличить риск вооруженного конфликта с США.

Центр новой американской безопасности, занимающийся вопросами национальной безопасности и оборонной политики США, базирующийся в Вашингтоне, отмечает, что в связи с усиливающейся конкуренцией с Китаем, США должны быть готовы противостоять таким рискам.

«В ближайшей и среднесрочной перспективе большинство изменений, которые принесет искусственный интеллект, будут постепенными и узконаправленными. Однако в средне- и долгосрочной перспективе некоторые из них могут быть революционными и общими», — говорится в отчете.

«Китай предоставляет мало информации о своих усилиях по модернизации вооруженных сил, включая искусственный интеллект, что в будущем может привести к стратегическому сюрпризу для Соединенных Штатов, если Пекин сумеет тайно достичь прорывов», — добавляется в отчете.

Китай и США быстро интегрируют технологии искусственного интеллекта в свои вооруженные силы в условиях напряженности в отношениях, связанной с их стратегиями в Южно-Китайском море и на Тайване.

Искусственный интеллект играет «ключевую роль» в военных амбициях Китая, особенно в его цели стать «военной державой мирового класса» к середине века, говорится в отчете. Пекин продвигается в этом направлении, в том числе через «интеллектуализацию», то есть интеграцию искусственного интеллекта и других новых технологий в свои вооруженные силы.

«Если суммировать улучшения военного искусственного интеллекта во всех областях, то баланс между США и Китаем может перейти на сторону Пекина, что повысит риск конфликта», — говорится в отчете.

Отчет также указывает на несколько препятствий, с которыми Китай может столкнуться в своей борьбе за превосходство в области военного искусственного интеллекта, включая технологические ограничения, наложенные США и их союзниками. Это «может затруднить способность Пекина разрабатывать и использовать системы на основе искусственного интеллекта в масштабе».

«На ранних этапах своей военной модернизации Китай мог имитировать США, Россию и другие развитые военные силы», — говорится в отчете. «В отличие от этого, интеллектуализация требует пионерства в разработке совершенно новых военных технологий и операционных концепций для их использования».

В октябре прошлого года администрация Байдена объявила о широком ограничении продажи полупроводниковой технологии Китаю с целью ограничить развитие его военной сферы.

В отчете также описываются пять категорий, которые авторы называют «путями», по которым применение военного искусственного интеллекта может подорвать стабильность и увеличить риски вооруженного конфликта или угрозы ядерной войны между Вашингтоном и Пекином.

Например, приложение искусственного интеллекта для принятия решений может привести к получению неверной информации, что может привести к неправильным решениям политиков, а применение искусственного интеллекта для беспилотных автономных систем может увеличить вероятность преднамеренной, непреднамеренной или случайной эскалации, особенно в периоды кризиса, говорится в отчете.

«В возможном будущем сценарии ситуации на Тайване, когда возможен прямой военный конфликт между США и Китаем, нет гарантии, что действия против роботизированных систем, особенно вооруженных, будут встречены с такой сдержанностью», — говорится в отчете.

В ответ на это, американские политики должны предпринять решительные меры для противодействия прогрессу Китая в области военного искусственного интеллекта и провести переговоры с Китаем по снижению рисков и мерам по укреплению доверия в области военного искусственного интеллекта, говорится в отчете.

«Оценка и управление возникающими стратегическими рисками потребуют тщательного наблюдения за гражданской и особенно военной активностью Китая в области искусственного интеллекта… Снижение стратегических рисков в конечном итоге потребует сочетания конкуренции и выборочного взаимодействия с Китаем».

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *