Генеральный директор Spotify намекает на потенциальные возможности, связанные с использованием искусственного интеллекта (ИИ) для персонализации и рекламы

Во время разговора по поводу финансовых результатов Spotify во втором квартале этого года генеральный директор Даниэль Эк намекнул на несколько способов, которыми потоковый сервис может внедрить дополнительные функции, основанные на искусственном интеллекте. Эк упомянул, как ИИ может быть использован для создания более персонализированных впечатлений, краткого изложения подкастов и генерации рекламы.

Ранее в этом году компания запустила функцию DJ, которая предлагает отобранную музыку вместе с комментариями, сгенерированными ИИ, о треках и исполнителях, которые вам нравятся. Эк говорит, что пользователи могут ожидать появления подобных функций, основанных на ИИ, которые будут контекстуализировать и персонализировать контент на всем потоковом сервисе в будущем.

«DJ — феноменальный продукт», — сказал Эк во время разговора. «Вероятно, это один из моих личных фаворитов за последние несколько лет, который мы разработали, и мы видим очень сильное взаимодействие потребителей с ним. Это говорит о возможности контекстуализировать и персонализировать весь потрясающий контент, который у нас есть на платформе Spotify. Так что я думаю, вы увидите гораздо больше подобного, когда мы сможем контекстуализировать и персонализировать контент на всей платформе, чтобы сделать его более доступным».

Один из способов, которым Spotify может использовать генеративный ИИ, — это использование его для краткого изложения содержания подкастов, так как иногда бывает сложно погрузиться в новые подкасты. Эк сказал, что это может сделать продвижение новых подкастов для потребителей проще, что в свою очередь приведет к большему вовлечению и росту для создателей.

Эк также говорит, что еще одним способом использования ИИ для повышения эффективности Spotify является создание аудиорекламы, сгенерированной ИИ.

«Используя генеративный ИИ и наши инструменты, я думаю, вы сможете увидеть, что мы можем значительно снизить затраты, которые требуются для разработки новых форматов рекламы для рекламодателей», — сказал Эк. «И это, очевидно, означает, что вместо одной рекламы вы, как рекламодатель, можете представить тысячи и протестировать их на платформе Spotify, то, что вы можете легко делать сегодня с использованием текста, но что вы не могли делать с видео или аудио».

Комментарии Эка появились в то время, когда Spotify пытается запатентовать систему «синтеза речи из текста», основанную на ИИ. Патент был опубликован 20 июля, а подан еще в феврале. Технология может брать текст и преобразовывать его в звук, похожий на человеческую речь, включая эмоции и намерения. Система может создавать реалистичную речь, способную передавать эмоции, такие как гнев, счастье или грусть, а также намерения, такие как сарказм. Она также способна делать это шепотом или криком, и с акцентами.

Патент указывает на то, что Spotify стремится выйти за рамки своей функцией DJ, которая просто произносит несколько предложений, сгенерированных ИИ, между песнями. Система синтеза речи из текста имеет потенциал использоваться, например, для озвучивания аудиокниг с использованием ИИ таким образом, чтобы это звучало естественно. Стоит отметить, что Apple в начале этого года запустила аудио-повествование, на базе ИИ, для избранных книг на Apple Books.

Подача патента и комментарии Эка появились в то время, когда Spotify инвестирует в голосовую технологию ИИ. В прошлом году потоковый сервис приобрел стартап Sonantic из Лондона, который разработал ИИ-движок для создания реалистичных голосов людей из текста, за неизвестную сумму. Spotify использовала приобретение для усиления своей функции DJ, основанной на ИИ.

Финансовые результаты Spotify за второй квартал показали, что в настоящее время в мире есть 220 миллионов человек, которые платят за подписку на Spotify — это увеличение на 17% по сравнению с прошлым годом. В целом, у Spotify теперь 551 миллион активных пользователей ежемесячно. Компания сообщила о выручке в размере почти 3,2 миллиарда евро (3,5 миллиарда долларов по текущему курсу обмена) за последний квартал. Выручка выросла на 11% по сравнению с прошлым годом. Однако Spotify также сообщила о операционном убытке в размере 247 миллионов евро (274 миллиона долларов).

Spotify также объявила вчера о повышении цен на свои премиум-планы. В США индивидуальный премиум-план теперь будет стоить 10,99 долларов в месяц вместо 9,99 долларов. Дуэтный план будет стоить 14,99 долларов вместо 12,99 долларов, а семейный план будет стоить 16,99 долларов вместо 15,99 долларов.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *