Американские гиганты технологической индустрии могут сигнализировать о прекращении почти годового замедления в области облачных технологий благодаря признакам экономической стойкости, которые побуждают клиентов увеличивать расходы на технологии, а также повышению показателей в цифровой рекламе, что также поможет увеличить прибыль.
Microsoft, владелец Google Alphabet, Amazon.com и Meta Platforms* — компании, стоимость которых в совокупности превышает 6 триллионов долларов — собираются представить отчеты о прибыли на этой и следующей неделях, и это будет проверка их значительных оценок и более широкого роста рынка, который они подталкивают, благодаря оптимизму в отношении искусственного интеллекта.
«Мы действительно ищем показатели, указывающие на увеличение числа пользователей для предложений на основе искусственного интеллекта, с идеей, что они будут генерировать более значимый доход в среднесрочной перспективе,» — сказал аналитик Canaccord Genuity Кингсли Крэйн.
В этом году эти четыре компании настойчиво интегрировали искусственный интеллект в свои продукты в надежде, что это стимулирует следующий цикл роста в индустрии, но для достижения результатов этих усилий понадобится время.
Для Amazon, Microsoft и Alphabet — трех крупнейших игроков на рынке облачных технологий — ожидается, что квартал апрель-июнь будет еще одним периодом плохого роста в этом бизнесе, который давно является источником денежных средств.
Обе компании, Amazon и Alphabet,, вероятно, сообщат о своем самом низком росте в бизнесе облачных вычислений на уровне 9,8% и 24,4% соответственно, согласно данным опрошенных аналитиков Refinitiv. В то же время ожидается что Microsoft Intelligent Cloud, в котором находится Azure, вырастет на 13,7%, что является самым медленным темпом роста с 2017 года.
Однако несколько аналитиков считают, что этот тренд собирается измениться.
«Хотя макроэкономическая ситуация продолжает быть непрочной, она не ухудшается существенно, и компании находят способы работать в таких условиях», — заявил аналитик RBC Capital Markets, Риши Джалурия.
Также текущий квартал будет легче сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, так как замедление в области облачных технологий началось в третьем квартале 2022 года, добавил Джалурия.
Недавнее исследование RBC Capital среди более чем 150 покупателей корпоративных технологий показало, что более четверти из них финансируют проекты, связанные с генеративным искусственным интеллектом, и они в целом ожидают увеличения расходов на информационные технологии в этом году по сравнению с 2022 годом.
Для Meta Platforms*, владельца Facebook*, ожидается рост выручки со скоростью, которая является самой высокой за шесть кварталов, благодаря увеличению объема цифровой рекламы при сохранении сильного потребительского спроса.
«Если цифровой рынок рекламы похож на американские горки, мы почти закончили со скучной/трудной частью, медленно поднимаясь к вершине звено за звеном,» — сказали аналитики Bernstein.
Восстановление цифрового рынка рекламы также поможет Alphabet, чей поисковик Google Search до сих пор не потерял значительную долю рынка в пользу искусственного интеллекта Bing от Microsoft.
Ожидается, что Alphabet сообщит о росте выручки на 4,5% в апреле-июне, что является лучшим показателем за последние три квартала.
«Поиск Google кажется сместился с риска потери рыночной доли на риск монетизации, но с учетом того, что доля поиска кажется здоровой, у Google может быть меньше срочной необходимости интегрировать результаты LLM (большой языковой модели) в коммерческие запросы,» — сказали аналитики BofA Global Research.
Отчеты Microsoft и Alphabet о квартальных результатах будут представлены 25 июля, Meta* — 26 июля, а Amazon — 3 августа.
*Деятельность Meta (Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.