Китайский рынок электронной коммерции с прямыми трансляциями сталкивается с серьезными изменениями, поскольку виртуальные хосты, работающие на базе искусственного интеллекта, снижают стоимость кампаний и работают круглосуточно

Огромный сектор электронной коммерции с прямыми трансляциями в Китае известен своей способностью продавать все, начиная от помады, еды и напитков, и заканчивая смартфонами, автомобилями и даже услугами по запуску ракет. Он может легко генерировать десятки миллиардов долларов продаж за одну ночь во время крупных розничных мероприятий, таких как День холостяка.

В то время как крупные китайские города, такие как Шэньчжэнь и Ханчжоу, борются за установление глобального хаба электронной коммерции с прямыми трансляциями, несколько китайских технологических компаний теперь продвигают генеративные технологии искусственного интеллекта (ИИ), чтобы создавать виртуальные хосты для прямых трансляций, способные работать круглосуточно, и дальше повышая ставки в этом секторе.

Генеративный ИИ относится к алгоритмам, таким как те, которые используются в ChatGPT и подобных сервисах, которые могут использоваться для создания нового контента, включая аудио, код, изображения, текст, симуляции и видео.

Это применение генеративного ИИ подчеркивает, как технология привносит глубокие изменения в некоторые традиционные профессии в Китае и на рынке труда в целом.

Новые виртуальные хосты, работающие на базе генеративного ИИ, могут нарушить работу более чем 400 000 человек, работающих в прямых трансляциях на платформах, таких как Taobao Live, WeChat, Douyin, принадлежащих Alibaba Group Holding, и Kuaishou Technology.

Стоимость виртуального хоста для проведения онлайн-маркетинговых кампаний для малых продавцов и крупных брендов намного ниже, чем стоимость живого стримера, по словам Хуго Хуана, основателя компании Sansongshuzi, предоставляющей виртуальные хосты.

Компания Хуана предлагает виртуальный хост за 500 юаней (70 долларов США) в месяц для появления в коротких видео или прямых трансляциях.

В то время как типичная стоимость человека-ведущего и аренда физической студии составляет около 50 000 юаней в месяц.

Несколько крупных брендов, работающих на китайском рынке электронной коммерции с прямыми трансляциями, уже выразили интерес к экспериментам с виртуальными хостами, работающими на базе генеративного ИИ, по словам Гао Цзилуня, главного операционного директора стартапа WH Zones, разрабатывающего и управляющего виртуальными агентствами влияния.

Не уточняя, Гао сказал, что начиная с августа, крупные потребительские бренды, включая местного гиганта электроники и международный косметический конгломерат, сейчас работают с его компанией над запуском онлайн-кампаний, использующих виртуальные прямые трансляции, созданные по образцу некоторых знаменитостей.

Он указал, что сочетание технологии виртуального хоста и влияние знаменитости на сильную местную фан-базу поможет увеличить онлайн-продажи бренда.

В настоящее время для разработки виртуальных хостов используются как двухмерные (2D), так и трехмерные (3D) технологии симуляции. В то время как 2D хосты более экономичны, 3D хосты, по словам Гао, предлагают «лучшую креативность».

Чтобы 3D виртуальные хосты могли соперничать с тем, что делают живые стримеры, окончательная стоимость их использования будет даже выше, чем при найме живого хоста, говорит Гао.

Несмотря на энтузиазм по отношению к виртуальным хостам на рынке электронной коммерции с прямыми трансляциями в Китае, это применение ИИ все еще находится на ранней стадии.

«Пока применение ограничено», — сказал Чжан Йи, генеральный директор исследовательской фирмы iiMedia. «Мы находимся на стадии, когда люди обсуждают, можно ли эту бизнес-модель широко продвигать».

Помимо экономической выгоды, Чжан сказал, что молодые люди в Интернете «склонны быть привлеченными цифровым персонажем и принимать новые технологии».

На недавнем корпоративном мероприятии, организованном Baidu в Ханчжоу, столице восточной провинции Чжэцзян, онлайн-поисковый гигант и сторонник ИИ представил рабочий процесс на основе своей большой языковой модели — технологии, используемой для обучения его чат-бота Ernie Bot — для ввода ключевых слов, таких как «тайская золотая подушка дуриана», «месячные продажи 100 000» и «не менее 300 слов», чтобы сгенерировать сценарий, который использовался людьми для представления продуктов.

Это решение также предоставило другой контент, используемый ведущими для взаимодействия со своей онлайн-аудиторией во время прямой трансляции.

Пекинская Baidu заявила, что определенный продавец использовал то же решение для продажи билетов в Шанхайский Диснейленд, что помогло увеличить продажи на сумму 540 000 юаней в месяц.

Несмотря на преимущества, которые ИИ приносит в создание контента для ведущих в прямом эфире или при создании виртуальных стримеров, некоторые платформы все еще предпочитают, то как выступают люди.

Хуан из Sansongshuzi сказал, что Douyin и Kuaishou все еще предпочитают живых стримеров.

«Виртуальные стримеры будут играть второстепенную роль на этих платформах», — сказал он, — «но мы не видели, чтобы платформы электронной коммерции (такие как Taobao) ограничивали трафик виртуальных стримеров».

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *