Google тестирует инструмент искусственного интеллекта, который способен писать новостные статьи

По информации трех знакомых с ситуацией источников, Google тестирует продукт, использующий технологию искусственного интеллекта для создания новостных материалов, предлагая его новостным организациям, включая The New York Times, The Washington Post и владельца The Wall Street Journal — компанию News Corp.

Люди, знакомые с продуктом, сообщили, что инструмент, известный внутри компании под названием Genesis, может принимать информацию — например, детали актуальных событий — и генерировать новостные тексты.

Один из трех источников, знакомых с продуктом, сказал, что Google считает его своего рода личным помощником для журналистов, автоматизирующим некоторые задачи, чтобы освободить время для других, и компания видит его как ответственную технологию, которая может помочь избежать проблем генеративного искусственного интеллекта в издательской индустрии.

Некоторые руководители, видевшие предложение Google, описали его как тревожное, просив не раскрывать их личность при обсуждении конфиденциального вопроса. Двое человек сказали, что оно, похоже, принимает как должное усилия, вкладываемые в создание точных и художественных новостных статей.

Представитель Google пока не ответил на запрос о комментарии. The Times и The Post отказались комментировать.

«У нас отличные отношения с Google, и мы ценим долгосрочное обязательство Сундара Пичая перед журналистикой», — сказал представитель News Corp в заявлении, относящемся к генеральному директору Google.

Джефф Джарвис, профессор журналистики и медиа-комментатор, сказал, что новый инструмент Google, как описано, имеет свои плюсы и минусы.

«Если эта технология может доставлять надежную фактическую информацию, журналисты должны использовать этот инструмент», — сказал мистер Джарвис, директор Центра предпринимательской журналистики Тау-Найт на журналистском факультете Крэйга Ньюмарка в Городском университете Нью-Йорка.

«Если, с другой стороны, журналисты и новостные организации будут злоупотреблять им на темах, требующих нюансов и культурного понимания», — продолжил он, — «то это может нанести вред не только инструменту, но и новостным организациям, использующим его».

Новостные организации по всему миру размышляют о том, следует ли использовать инструменты искусственного интеллекта в своих редакциях. Многие, включая The Times, NPR и Insider, уведомили сотрудников о том, что намерены изучить потенциальные возможности использования искусственного интеллекта, чтобы увидеть, как он может быть ответственно применен в области новостей, где каждая секунда имеет значение, а точность является приоритетной.

Но новый инструмент Google, несомненно, вызовет тревогу среди журналистов, которые сами пишут свои статьи уже веками. Некоторые новостные организации, включая The Associated Press, давно используют искусственный интеллект для создания статей о таких вещах, как отчеты о прибылях компаний, но они остаются небольшой долей статей сервиса по сравнению с теми, которые создают журналисты.

Искусственный интеллект может изменить это, позволяя пользователям создавать статьи в большем масштабе, которые, если не будут редактироваться и проверяться тщательно, могут распространять дезинформацию и влиять на восприятие традиционно написанных материалов.

В то время как Google стремительно развивает и внедряет генеративный искусственный интеллект, эта технология также представляет некоторые вызовы для этого рекламного гиганта. В то время как Google традиционно играл роль куратора информации и направлял пользователей на веб-сайты издателей для дальнейшего чтения, инструменты, такие как его чат-бот Bard, представляют фактические утверждения, которые иногда являются неверными и не отправляют трафик на более авторитетные источники, такие как новостные издания.

Технология была представлена в то время, как правительства по всему миру призывали Google предоставить новостным изданиям большую долю своих рекламных доходов. После того, как австралийское правительство попыталось заставить Google вести переговоры с издателями о выплатах в 2021 году, компания заключила больше партнерских соглашений с новостными организациями в разных странах в рамках программы News Showcase.

Издатели и другие создатели контента уже критиковали Google и другие ведущие компании по искусственному интеллекту за использование десятилетиями их статей и публикаций для обучения этих систем искусственного интеллекта без компенсации издателей. Новостные организации, включая NBC News и The Times, заняли позицию против использования искусственного интеллекта для захвата их данных без разрешения.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *