Картина «неоспоримо» Рафаэля будет выставлена в Брэдфорде

Анализ с использованием искусственного интеллекта и технологии распознавания лиц показал, что лица на картинах Тондо де Бреси и Сикстинской Мадонны идентичны.

Таинственная картина, которая, как установлено, принадлежит Рафаэлю, впервые будет представлена широкой публике в Брэдфорде.

Тондо де Бреси уже более 40 лет является объектом исследований и дебатов из-за своего сходства с Сикстинской Мадонной Рафаэля. Недавний анализ с использованием искусственного интеллекта и компьютерного распознавания лиц показал, что лица на картинах идентичны лицам на знаменитой алтарной картине Рафаэля.

Тондо де Бреси будет выставлена в галерее искусства Картрайт Холл в Брэдфорде на два месяца, начиная с 25 июля, после исследования профессора Университета Брэдфорда, направленного на определение авторства картины.

Профессор Хассан Угайль, директор центра визуальных вычислений университета, разработал модель искусственного интеллекта для распознавания картин старых мастеров.

Он сказал: «Мои модели искусственного интеллекта проникают гораздо глубже в изображение, чем человеческий глаз, сравнивая такие детали, как мазки кисти и пигменты. Тестирование Тондо де Бреси с использованием этой новой модели искусственного интеллекта привело к поразительным результатам, подтверждающим, что она, скорее всего, принадлежит Рафаэлю.

«Вместе с моей предыдущей работой по распознаванию лиц и совместно с предыдущими исследованиями моих коллег мы пришли к выводу, что Тондо де Бреси и Сикстинская Мадонна неоспоримо принадлежат одному художнику».

Угайль считает, что технология «может использоваться вместе с экспертами-людьми, что приведет к более легкой аутентификации и большей прозрачности».

Он использовал миллионы лиц для обучения алгоритма распознавания и сравнения лиц в тысячах измерений. Сходство более 75% считается идентичным. Сходство между Мадоннами оказалось 97%, а сравнение ребенка на обеих картинах дало сходство в 86%.

Анализ Угайля с использованием искусственного интеллекта подтверждает предыдущий анализ профессора Хауэлла Эдвардса, эмеритус-профессора молекулярной спектроскопии при Университете Брэдфорда, который обнаружил, что пигменты на Тондо де Бреси явно относятся к эпохе Возрождения, а также анализ профессора Кристофера Брукa из Университета Ноттингема, члена Общества древностей Лондона и историка церковного искусства и архитектуры.

Тондо де Бреси была приобретена в 1981 году бизнесменом Джорджем Лестером Уинвардом из Чешира, который создал фонд de Brécy Trust Collection для сохранения своих картин и рисунков и предоставления их исследователям искусства для изучения.

Тимоти Беной, почетный секретарь Фонда де Бреси, сказал: «Справедливо, что первая публичная выставка Тондо состоится в Брэдфорде, где передовые технологии университета использовались для определения ее авторства.

«Мы считаем, что работа над Тондо де Бреси очень ярко иллюстрирует растущую ценность научных доказательств в определении авторства картины».

Советник Сара Ферриби сказала, что городской совет Брэдфорда «рад быть первым местом в мире, где можно увидеть эту удивительную картину на публичном показе».

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *