Группа дизайнеров подает в суд на Shein, китайскую фирму быстрой моды, по оценкам стоимостью 66 миллиардов долларов, обвиняя ее в краже работ независимых художников «снова и снова, в рамках долговременной и систематической схемы махинаций».
Дизайнеры — Криста Перри, Ларисса Мартинез и Джей Барон — утверждают в своем иске, что «алгоритм дизайна» Shein не может работать без создания точных копий, которые могут серьезно нанести ущерб карьере независимого дизайнера, особенно потому что искусственный интеллект Shein достаточно умный, чтобы незаконно использовать работы с наибольшим коммерческим потенциалом».
Хотя иск подчеркивает использование Shein искусственного интеллекта, не совсем ясно, как именно Shein использует ИИ в своем процессе дизайна. По-видимому, фирма не использует ИИ для буквального генерирования предполагаемых копий. Иск содержит множество сравнений работ бок о бок.
Иск утверждает, что практики Shein нарушают Закон о коррумпированных и находящихся под влиянием рэкетиров организациях (RICO). Закон был принят в 1970 году и впервые был использован против американской мафии.
Заявляя о необходимости суда с присяжными, дизайнеры говорят в своем иске, что «преступные действия гиганта быстрой моды совершаются не одной отдельной сущностью, а де-факто объединением нескольких сущностей». Они утверждают, что RICO имеет отношение к данному делу, потому что он был создан для «регулирования противоправных действий преступных отдельных звеньев в рамках крупной корпорации».
Отвечая на запрос о комментарии, Shein отправила TechCrunch шаблонный ответ, объясняя, что компания серьезно относится к таким обвинениям. Фирма добавила, что будет «решительно защищать» себя.
Shein является одним из самых быстрорастущих онлайн-ритейлеров на планете, и фирма не чужда обвинениям в систематическом обмане художников, нарушении прав работников и окружающей среды. Компания ранее уже признавалась в нарушених местных законов о труде.
Тем не менее, несмотря на эти жестокие отчеты, Shein пытается позиционировать себя как экологически ориентированная и социально ответственная фирма. Она также пыталась завоевать некоторых влиятельных личностей в рамках недавней кампании, которая быстро обернулась против нее.