OpenAI в течение следующих двух лет будет обучать свои модели искусственного интеллекта на новостях The Associated Press благодаря соглашению, о котором впервые сообщили в Axios. Сделка между двумя компаниями предоставит OpenAI доступ к некоторому контенту из архива AP, вплоть до 1985 года.
В рамках соглашения AP получит доступ к «технологиям и экспертизе по продукту» OpenAI, хотя неясно, что именно это включает. AP долгое время исследовала возможности искусственного интеллекта и начала генерировать отчеты о доходах компаний в 2014 году. Затем она использовала эту технологию для автоматизации новостей о минорных лигах бейсбола и колледж-спорте.
AP присоединяется к разрастающемуся списку партнеров OpenAI. Во вторник компания искусственного интеллекта объявила о шестилетнем соглашении с Shutterstock, которое позволит OpenAI использовать лицензированные изображения, видео, музыку и метаданные для обучения своей модели текст-в-изображение, DALL-E. BuzzFeed также заявляет, что будет использовать инструменты искусственного интеллекта, предоставленные OpenAI, для «усовершенствования» и «персонализации» своего контента. Кроме того, OpenAI сотрудничает с Microsoft в рамках нескольких продуктов, основанных на искусственном интеллекте, в рамках партнерства с Microsoft и «многомиллиардного инвестирования» в компанию.
«AP продолжает быть лидером в использовании искусственного интеллекта; их обратная связь, а также доступ к их качественному и достоверному текстовому архиву, помогут улучшить возможности и полезность систем OpenAI», — говорит Брэд Лайткап, исполнительный директор OpenAI, в заявлении.
Ранее в этом году AP объявила о проектах, основанных на искусственном интеллекте, которые публикуют испаноязычные новости и документируют происшествия общественной безопасности в газете Миннесоты. СМИ также запустило инструмент поиска на основе искусственного интеллекта, который должен упростить поиск фотографий и видеоматериалов в их архиве на основе «описательного языка».
Партнерство AP с OpenAI кажется естественным следующим шагом, но остается множество важных деталей относительно того, как именно издание будет использовать технологию. AP четко заявляет, что «не использует ее в своих новостях».